Две проблемы: 1. Повышение уровня автоматизации неизбежно влечёт понижение уровня пилотирования, и экипажи просто не будут справляться с теми мегасложными ситуациями, где откажет автоматика. И что хуже - они даже распознать ситуацию не смогут, что что-то не так. Не от хорошей жизни то же FAA едва ли не запрещает повышать уровень автоматизации, требуя поддержания навыков ручного пилотирования у КВСов и вторых пилотов на коммерческих рейсах. 2. Проблема не в том, что человек смертен, а в том, что он смертен внезапно. При одночленном экипаже это почти гарантированная авиакатастрофа, при двухчленном есть хотя бы возможность запросить аварийную посадку и посадить ст. б/п на связь. Даже если РПП а/к и РЛЭ самолёта будут допускать или устанавливать одиночное пилотирование, необходимо дублировать пилота. Именно на случай внезапной смерти.
Даже необязательно смерти а хотя бы просто потери работоспособности. Прохватил резкий понос, раскалывается голова и тп состояния для жизни малоопасные, развивающиеся за часы влегкую и практически выводящие тушку из строя, управлять в таком виде даже велосипедом проблемно.
Массовое сокращение членов экипажа в отечественных самолётах с трёх-четырёх до двух на просторах необъятной состоялось лишь недавно и только благодаря наполовину импортному СуперЖесть-100.
Родная поделка в виде Ту-204СМ выпущеная в 2010 в количестве пары экземпляров не в счёт.
То есть спустя >45 лет после бобика737
Так что отечественные вторые пилоты могут не переживать за своё будущее.
Тема раскрывалась в Обычный полет 2036го года. Во всей красе.
А бизнесджеты уже вовсю в одно рыло. Citation, pilatus. Но лично я этого боюсь - слизнегадоидную тушку запросто прихватывает в любой момент и внезапно. Даже на машине которая в воздухе всего 3 часа способна продержаться и то стремновато. Моя школа даже проводит специальный крашкурс для регулярных пассажиров, жен всяких, на предмет как хотя бы не совсем колом посадить легкий самолет при отрубе единственного пилота.
Бизнесджет не перевозит 50 паксов зараз. Да и траты на дополнительного члена экипажа никто не отменял, на него также помимо зарплаты куча денег уходит.
Comments 9
1. Повышение уровня автоматизации неизбежно влечёт понижение уровня пилотирования, и экипажи просто не будут справляться с теми мегасложными ситуациями, где откажет автоматика. И что хуже - они даже распознать ситуацию не смогут, что что-то не так. Не от хорошей жизни то же FAA едва ли не запрещает повышать уровень автоматизации, требуя поддержания навыков ручного пилотирования у КВСов и вторых пилотов на коммерческих рейсах.
2. Проблема не в том, что человек смертен, а в том, что он смертен внезапно. При одночленном экипаже это почти гарантированная авиакатастрофа, при двухчленном есть хотя бы возможность запросить аварийную посадку и посадить ст. б/п на связь. Даже если РПП а/к и РЛЭ самолёта будут допускать или устанавливать одиночное пилотирование, необходимо дублировать пилота. Именно на случай внезапной смерти.
Reply
Reply
Reply
Родная поделка в виде Ту-204СМ выпущеная в 2010 в количестве пары экземпляров не в счёт.
То есть спустя >45 лет после бобика737
Так что отечественные вторые пилоты могут не переживать за своё будущее.
Reply
А бизнесджеты уже вовсю в одно рыло. Citation, pilatus. Но лично я этого боюсь - слизнегадоидную тушку запросто прихватывает в любой момент и внезапно. Даже на машине которая в воздухе всего 3 часа способна продержаться и то стремновато. Моя школа даже проводит специальный крашкурс для регулярных пассажиров, жен всяких, на предмет как хотя бы не совсем колом посадить легкий самолет при отрубе единственного пилота.
Reply
Бизнесджет не перевозит 50 паксов зараз. Да и траты на дополнительного члена экипажа никто не отменял, на него также помимо зарплаты куча денег уходит.
Reply
Reply
Про нюансы автоматизации МАХы вспомнились.
Reply
А то 9/11 покажется легким бризом, по сравнению с тем, что будут.
И так можно взломать FCS с борта, и полетит он ну совсем не туда.
Reply
Leave a comment