Казань. Технический центр Тулпар-Техник.

Mar 14, 2015 18:54

Волей случая вчера я побывал в самом современном техническом центре России. Тут проводят полное техническое обслуживание самолетов Бомбардье CRJ-100/200/604, самолетов Як-40/42, вертолетов Августа и Робинсон, линейное ТО самолетов Эрбас и Боинг, а также производство интерьеров для бизнес-джетов.
Тулпар - неподкупный крылатый конь, верный помощник батыра, помогающий ему во всем.

До Казани я доехал на машине за 13 часов через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары.
В Казань мы приехали в 5 утра.



На 3 часа поспать остановились в гостинице у аэропорта с видом на кусок перрона и заходящие на посадку/взлетающие самолеты. Вид между техцентром Тулпар и стоянками у Аэровокзал. С погодой повезло. Койко-место стоит 1500 рублей на 12 часов.


После авиакатастрофы 2013 года в Казани ликвидировали региональное управление Росавиации, 5 авиакомпаний (Ак Барс, Татарстан, КАПО-Авиа и 2 Тулпара). У Тулпара остался только АОНовский флаг. Но новую вышку и терминал успели сделать до катастрофы.


На территории технического центра находится несколько самолетов Як-42 и Ил-62 на хранении, в стороне от ангаров. Они законсервированы, но существует возможность их поднять в воздух в любой момент.




Последний грузовой Ил-62 стоит тоже на их территории.


Самолет авиакомпании Грозный-авиа проходит периодическое ТО.


Тут же и Як-40 авиакомпании Былина. Но он не взлетит. Да и авиакомпания про него забыла, не оплатив счетов, но впереди будет суд.


А этот самолет будут красить. Но перед этим его нужно заправить.




У технического центра собственные финские ангары, построенные по современным технологиям, от советского прошлого компании ничего не досталось. Ангары эти проще отапливать и на эксплуатацию их требуется меньше расходов. Тут проходит ТО множества самолетов различных авиакомпаний.


Но пройдем внутрь этой машины.


Кресла в чехлах и сложены.


Бизнес-класс уже готов.




Туалет.


Кабина пилотов.


Еще раз борт Былины.


Борт Лукойла. Чистый ВИП. И самый интересный момент: двучленная кабина, как на Боинге-737.


Интерьер.






Двучленная кабина.


Борт тоже проходит периодическое ТО.


Здесь на территории стоят Ту-154 авиакомпании Татарстан.




Далее покажу законсервированную часть бортов.


Еще один грузовик недавно закрытой авиакомпании КАПО-авиа.


А это летучий Ил-62 правительства республики Судан.


Грузовичок поближе.


Вот и еще один грузовой Ил-62.


Кабина законсервированного борта Як-42.


Законсервированных бортов много. Их легко поднять, да и стоят они недорого. Есть какой интерес - пишите. Мы вот как раз за таким и приехали)


Красавец Ил-62.


Вот и ещё один Ту-154М авиакомпании Татарстан.


МЧСовские Ми-8 тоже стоят рядышком.


Есть и такой симпатичный Як-40.


А это симпатичная летчица в музее техцентра.


Целью моего визита не было пофотографировать и рассказать о техцентре. Фотографирование было попутным. Но Тулпар считаю самый современным техническим центром. К тому же, они скоро будут и Сухие обслуживать. Что интересно очень и нам.

Ту-154, Як-40, Тулпар, Ил-62, Як-42

Previous post Next post
Up