Волей случая вчера я побывал в самом современном техническом центре России. Тут проводят полное техническое обслуживание самолетов Бомбардье CRJ-100/200/604, самолетов Як-40/42, вертолетов Августа и Робинсон, линейное ТО самолетов Эрбас и Боинг, а также производство интерьеров для бизнес-джетов.
Тулпар - неподкупный крылатый конь, верный помощник батыра, помогающий ему во всем.
До Казани я доехал на машине за 13 часов через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары.
В Казань мы приехали в 5 утра.
На 3 часа поспать остановились в гостинице у аэропорта с видом на кусок перрона и заходящие на посадку/взлетающие самолеты. Вид между техцентром Тулпар и стоянками у Аэровокзал. С погодой повезло. Койко-место стоит 1500 рублей на 12 часов.
После авиакатастрофы 2013 года в Казани ликвидировали региональное управление Росавиации, 5 авиакомпаний (Ак Барс, Татарстан, КАПО-Авиа и 2 Тулпара). У Тулпара остался только АОНовский флаг. Но новую вышку и терминал успели сделать до катастрофы.
На территории технического центра находится несколько самолетов Як-42 и Ил-62 на хранении, в стороне от ангаров. Они законсервированы, но существует возможность их поднять в воздух в любой момент.
Последний грузовой Ил-62 стоит тоже на их территории.
Самолет авиакомпании Грозный-авиа проходит периодическое ТО.
Тут же и Як-40 авиакомпании Былина. Но он не взлетит. Да и авиакомпания про него забыла, не оплатив счетов, но впереди будет суд.
А этот самолет будут красить. Но перед этим его нужно заправить.
У технического центра собственные финские ангары, построенные по современным технологиям, от советского прошлого компании ничего не досталось. Ангары эти проще отапливать и на эксплуатацию их требуется меньше расходов. Тут проходит ТО множества самолетов различных авиакомпаний.
Но пройдем внутрь этой машины.
Кресла в чехлах и сложены.
Бизнес-класс уже готов.
Туалет.
Кабина пилотов.
Еще раз борт Былины.
Борт Лукойла. Чистый ВИП. И самый интересный момент: двучленная кабина, как на Боинге-737.
Интерьер.
Двучленная кабина.
Борт тоже проходит периодическое ТО.
Здесь на территории стоят Ту-154 авиакомпании Татарстан.
Далее покажу законсервированную часть бортов.
Еще один грузовик недавно закрытой авиакомпании КАПО-авиа.
А это летучий Ил-62 правительства республики Судан.
Грузовичок поближе.
Вот и еще один грузовой Ил-62.
Кабина законсервированного борта Як-42.
Законсервированных бортов много. Их легко поднять, да и стоят они недорого. Есть какой интерес - пишите. Мы вот как раз за таким и приехали)
Красавец Ил-62.
Вот и ещё один Ту-154М авиакомпании Татарстан.
МЧСовские Ми-8 тоже стоят рядышком.
Есть и такой симпатичный Як-40.
А это симпатичная летчица в музее техцентра.
Целью моего визита не было пофотографировать и рассказать о техцентре. Фотографирование было попутным. Но Тулпар считаю самый современным техническим центром. К тому же, они скоро будут и Сухие обслуживать. Что интересно очень и нам.