Ставить на ДЕШЕВЫЙ малый региональный самолет ДОРОГОЙ турбовальный двигатель... Так себе идея. Да, я прекрасно понимаю, что из дизелей у нас только RED (да и тот все еще немецкий, хотя владельцы и клятвенно обещались наладить производство в России), и что его 500 кобыл недостаточно для Байкала (с расчетным двигателем в 800 л.с.)... Так может, все-таки дело в неоптимальности Байкала для региональных перевозок - из-за желания обеспечить мЕньшему самолету грузоподъемность Ан-2 он вышел слишком тяжелым. Быть может, стоило ограничиться грузоподъемностью в 1000-1200 кг, что позволило бы и всю машину сделать легче, под использование дешевого и в закупке, и в эксплуатации поршневого мотора (а машину под грузоподъемность 2-2,5 тонны строить на той же базе, но уже двухмоторной и с большей пассажировместимостью).
Позвольте не согласиться. Турбовальный двигатель имеет множество преимуществ при эксплуатации в суровых условиях. С дизелем будет много проблем в холодное время года. Вот то, что турбовальный дорогой - это второй вопрос. В советское время ГТД-350 был массовый и недорогой. Вот, к чему хотелось бы стремиться.
Чтобы прогреть турбовальник - нужна печка, рукав, инжектор, чехлы. Ага, на аэродроме, львиная доля которых представляет собой поляну или речную отмель. Чтобы прогреть дизель - достаточно предпускового подогревателя в его системе охлаждения (понятно, что речь не идет о "звездах", с которыми проблем как бы не больше, чем с турбовальником).
ГТД-350 стоил вдвое дороже АШ-62ИР, имея почти втрое меньшую мощность и в шесть раз меньший ресурс (но вот чего не отнять - он действительно был простым и нетребовательным в обслуживании). Сейчас пропорция стоимости жизненного цикла примерно такая же - турбовальник в 20-30 раз дороже поршневого схожей мощности (с дизелями, думаю, разница будет поменьше - но даже "в 10-15 раз" снизят стоимость летного часа практически вдвое).
Слушай, но по АИ-24 проблем с прогревом шибко не было. Правда, запускался бывало с факелом, но это издержки. Я не помню особых таких проблем и с АТРками. Нужно посмотреть что за зверь этот ВК-800С, чтобы делать выводы.
Comments 6
Так может, все-таки дело в неоптимальности Байкала для региональных перевозок - из-за желания обеспечить мЕньшему самолету грузоподъемность Ан-2 он вышел слишком тяжелым. Быть может, стоило ограничиться грузоподъемностью в 1000-1200 кг, что позволило бы и всю машину сделать легче, под использование дешевого и в закупке, и в эксплуатации поршневого мотора (а машину под грузоподъемность 2-2,5 тонны строить на той же базе, но уже двухмоторной и с большей пассажировместимостью).
Reply
Reply
Чтобы прогреть дизель - достаточно предпускового подогревателя в его системе охлаждения (понятно, что речь не идет о "звездах", с которыми проблем как бы не больше, чем с турбовальником).
ГТД-350 стоил вдвое дороже АШ-62ИР, имея почти втрое меньшую мощность и в шесть раз меньший ресурс (но вот чего не отнять - он действительно был простым и нетребовательным в обслуживании).
Сейчас пропорция стоимости жизненного цикла примерно такая же - турбовальник в 20-30 раз дороже поршневого схожей мощности (с дизелями, думаю, разница будет поменьше - но даже "в 10-15 раз" снизят стоимость летного часа практически вдвое).
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment