По традиции публикую сводку по поставкам новых ВС в авиакомпании мира в декабре 2014 года.
Начну с Airbus Industrie:
A-319
5 самолетов, все с движками CFM56-5B7/3: B-6465, B-6466 (China Eastern Airlines), B-6467 (Tibet Airlines), N90024, N9025B (American Airlines).
A-320
28 самолетов. Стабильность, однако. 18 из них ушли в страны ЮВА, из них 12 в Китай. Вот где рост рынка!
Ближний Восток - 3, Европа - 5, 2 в США.
С движками CFM56-5B4/3 - 9K-AKE, 9K-AKF (Kuwait Airways), A6-AOD (Air Arabia), B-1609, B-1611, B-1613 (China Eastern Airlines), B-1627, B-1628 (Spring Airlines), B-1871 (Juneyao Airlines), B-1875 (Air China), B-1883, B-1885, B-1886 (Sichuan Airlines), G-EZOA (easyJet), PK-GQH (Citilink Garuda Indonesia), PK-LAK (Batik Air), VN-A659 (VietJetAir)
С движками IAE V2527-A5 - B-1623 (Capital Airlines), B-1629 (China West Air), EC-MDZ, EC-MEA (Vueling), HA-LYJ, HA-LYK (Wizz Air Hungary), HS-TXR (Thai Smile), JA20JJ (Jetstar Japan), N634NK, N635NK (Spirit Airlines), VH-VFY (Jetstar Airways).
A-321
18 самолетов. Вот здесь рост по сравнению с предыдущим месяцем аж на 50%. Показывает ли этот рост увеличение пассажирооборота в некоторых регионах? Южная Америка - 4, Европа - 2, Азия - 4, США - 5, 2 - Россия, 1 - Ближний Восток. География поставок получается весьма размытой, чтобы сделать выводы.
С двигателями CFMI CFM56-5B3/3 - CC-BEB, CC-BEC (LAN Airlines), D-AIAE (Condor), OY-TCG (Thomas Cook Airlines Scandinavia), PT-XPA, PT-XPB (TAM Linhas Aéreas), VQ-BMH, VQ-BTU (UTair Aviation)
С двигателями IAE V2533-A5 - B-1605, B-1606 (China Southern Airlines), HL8018 (Asiana Airlines), N915US (American Airlines), A6-AED (Etihad Airways), B-1615 (China Eastern Airlines), N129AA, N130AN (American Airlines), N729AV (Avianca), N945JT (JetBlue Airways).
A-330
10 самолетов.
B-5962 Airbus A330-243 China Eastern Airlines 2x RR Trent 772C-60
A7-AFG Airbus A330-243F Qatar Airways Cargo 2x RR Trent 772B-60 Cargo
N335QT Airbus A330-243F Avianca Cargo 2x RR Trent 772B-60 Cargo
PH-AKF Airbus A330-303 KLM Royal Dutch Airlines 2x GE CF6-80E1A3
HL8003 Airbus A330-323 Korean Air Lines 2x PW PW4170
4R-ALM Airbus A330-343 SriLankan Airlines 2x RR Trent 772B-60
9M-XXV Airbus A330-343 AirAsia X 2x RR Trent 772B-60
A4O-DI Airbus A330-343 Oman Air 2x RR Trent 772B-60
B-5958 Airbus A330-343 Air China 2x RR Trent 772C-60
PK-GPW Airbus A330-343 Garuda Indonesia 2x RR Trent 772B-60
A-350
НОВАЯ КОЛОНКА.
Первый борт Airbus A350-941 с бортовым номером A7-ALA и двигателями RR Trent XWB был поставлен в Qatar Airways в компоновке 283 кресла эконом и бизнес-класса.
A-380
5 гигантов, несмотря на слухи о закрытии программы. И все поставки на Ближний Восток.
A6-APA Airbus A380-861 Etihad Airways 4x GP7270
A6-EOD Airbus A380-861 Emirates 4x GP7270
A6-EOE Airbus A380-861 Emirates 4x GP7270
A7-APC Airbus A380-861 Qatar Airways 4x GP7270
A7-APD Airbus A380-861 Qatar Airways 4x GP7270
A-400М
Военные грузовики. 2 штуки.
14-0013 Airbus A400M Turkish Air Force 4x Europrop TP400-D6
54+01 Airbus A400M German Air Force 4x Europrop TP400-D6
ATR
ATR-72-600
9 самолетов.
7T-VPE (Правительство Алжира), 7T-VUT (Air Algérie), B-22818, B-22820 (TransAsia Airways), DQ-FJX (Fiji Link), HZ-A11 (Alpha Star), PR-AQV (AZUL Linhas Aéreas Brasileiras), TG-TRE, TG-TRF (Avianca).
Boeing
737-800
36 машин.
A6-FES (flydubai), VQ-BVU (Orenair), LN-NII (Norwegian Air Shuttle), N8643A, N8644C, N8653A, N8654B, N8655D, N8656B (Southwest Airlines), 9M-MXY (Malaysia Airlines), B-1718 (China Southern Airlines), A4O-BQ (Oman Air), N955NN, N962NN, N963NN (American Airlines), B-1728 (Hainan Airlines), N845AM (Aeroméxico), B-1709, B-1971 (Xiamen Airlines), VT-JTB (Jet Airways), B-1721 (Shanghai Airlines), HS-DBR (Nok Air), B-1712, B-1713, B-1972 (Shenzhen Airlines), JA80AN (All Nippon Airways), B-1730 (Shandong Airlines), B-1977 (Air China), B-1723 (China Eastern Airlines), B-1750, B-1751, B-1752, B-1753 (China United Airlines), C-FDMB (Westjet), N821SY (Sun Country Airlines), 9M-LNP (Malindo Air).
737-900
5 машин. Сильно уступают 321 Эрбасу.
N69838 Boeing 737-924(ER)(WL) United Airlines 2x CFMI CFM56-7B27E
N69839 Boeing 737-924(ER)(WL) United Airlines 2x CFMI CFM56-7B27E
N831DN Boeing 737-932(ER)(WL) Delta Air Lines 2x CFMI CFM56-7B27E
HS-LTK Boeing 737-9GP(ER)(WL) Thai Lion Air 2x CFMI CFM56-7B26E
HS-LTP Boeing 737-9GP(ER)(WL) Thai Lion Air 2x CFMI CFM56-7B26E
747-8
2 пассажирских гиганта построены для Китая. 365 кресел в компоновке 4 классов - это намного больше, чем в 777.
B-2479 Boeing 747-89L Air China 4x GEnx-2B67
B-2487 Boeing 747-89L Air China 4x GEnx-2B67
767
1 грузовой борт для Federal Express
N110FE Boeing 767-3S2F(ER) Federal Express (FedEx) 2x GE CF6-80C2B6F Cargo
777
9 самолетов. Ноздря в ноздрю с А-330. Одна 200 и 8 300 модификаций. Все с увеличенной дальностью.
О том, как я первый раз летел на 777 Аэрофлота я составил подробный фотоотчёт здесь -
http://travelfoxes.livejournal.com/16058.html 3C-MAB Boeing 777-2FB(LR) Ceiba Intercontinental 2x GE GE90-110B1
B-2009 Boeing 777-31B(ER) China Southern Airlines 2x GE GE90-115B
A6-ENX Boeing 777-31H(ER) Emirates 2x GE GE90-115B
N732AN Boeing 777-323(ER) American Airlines 2x GE GE90-115B
B-KQU Boeing 777-367(ER) Cathay Pacific 2x GE GE90-115B
HZ-AK23 Boeing 777-368(ER) Saudi Arabian Airlines 2x GE GE90-115B
HZ-AK24 Boeing 777-368(ER) Saudi Arabian Airlines 2x GE GE90-115B
B-2005 Boeing 777-39P(ER) China Eastern Airlines 2x GE GE90-115B
TC-JJU Boeing 777-3F2(ER) Turkish Airlines 2x GE GE90-115B
787 - Дримлайнер
16 самолётов. Не сравнится с первым А-350, конечно, 14 восьмерок и 2 девятки по модификациям.
Как думаете, есть шанс увидеть Дримлайнер Азала в Домодедово?
HS-TQD Boeing 787-8 Dreamliner Thai Airways International 2x RR Trent 1000
JA835A Boeing 787-8 Dreamliner All Nippon Airways 2x RR Trent 1000
JA836J Boeing 787-8 Dreamliner Japan Airlines 2x GEnx-1B
JA838J Boeing 787-8 Dreamliner Japan Airlines 2x GEnx-1B
N30913 Boeing 787-8 Dreamliner United Airlines 2x GEnx-1B
N780AV Boeing 787-8 Dreamliner Avianca 2x RR Trent 1000
N781AV Boeing 787-8 Dreamliner Avianca 2x RR Trent 1000
N782AV Boeing 787-8 Dreamliner Avianca 2x RR Trent 1000
N783AV Boeing 787-8 Dreamliner Avianca 2x RR Trent 1000
PH-TFL Boeing 787-8 Dreamliner Arke 2x GEnx-1B
VP-BBR Boeing 787-8 Dreamliner AZAL Azerbaijan Airlines 2x GEnx-1B
VP-BBS Boeing 787-8 Dreamliner AZAL Azerbaijan Airlines 2x GEnx-1B
VT-ANS Boeing 787-8 Dreamliner Air India 2x GEnx-1B
XA-AMX Boeing 787-8 Dreamliner Aeroméxico 2x GEnx-1B
G-VAHH Boeing 787-9 Dreamliner Virgin Atlantic Airways 2x RR Trent 1000
ZK-NZG Boeing 787-9 Dreamliner Air New Zealand 2x RR Trent 1000
Bombardier
CRJ-900
3 региональных джета в American Eagle - N560NN, N561NN, N562NN.
Dash-8 Q400
3 региональных турбопропа. Не сравнится с АТРом. Хотел бы я на нём прокатиться тоже...
C-FWEZ ушел в WestJet Encore, а N360WP и N361WP в Island Air.
Embraer
EMB-135
2 бизнес-джета EMB-135BJ Legacy:
N810TD Embraer EMB-135BJ Legacy Meadow Lane Air Partners LLC
OE-LPV Embraer EMB-135BJ Legacy 650 MJet
EMB-175
7 самолётов. Все Embraer ERJ-175LR.
N127SY, N128SY, N86316, N86317, N86318, N86319 в United Express и N441YX в American Eagle.
EMB-190/195
4 самолета.
CN-RGQ и CN-RGR - ERJ-190AR - ушли в Royal Air Maroc, а PR-AUH и PR-AUI - ERJ-195AR - ушли в AZUL Linhas Aéreas Brasileiras
Lineage 1000
Ну и один частный борт.
N966MS Embraer Lineage 1000 (ERJ-190-100 ECJ) - заказчик, увы, не известен.
Superjet International
RRJ-95B
Ну и напоследок отечественное авиастроение с 5 произведёнными самолётами Суперджет-100.
Аэрофлот - RA-89042, RA-89043, RA-89044, RA-89045; Интерджет - XA-LLV.
--------------------------------------
Постараюсь подвести краткие итоги.
Более всего в настоящее время растет рынок самолётов средней пассажировместимости А-320/Б-737, в основном в странах ЮВА. В США динамика поставки не снижается, однако Европа показывает спад поставок, даже к малобюджетным перевозчикам. То, что касается дальнемагистральных лайнеров, то их география поставок тоже обходит Европу стороной. Поставки Суперджетов не могут не радовать, но про поставки в отечественные авиакомпании будет отдельная статья.
Спасибо за внимание!.