Автостопом по Средней Азии. Часть-1 Welcome to Kazakhstan

Sep 23, 2012 01:14

... И так приступаю к написанию своего первого отчёта о поездке в ЖЖ... Начну не с начала своих путешествий, а наоборот со своей крайней поездки, а точнее говоря лишь её части.
Предисловие...
12 Июля я со своей женой Алёной снова отправились в путь, в новое путешествие, на это раз курс был выбран на Центральную Сибирь и страны Средней Азии. В период с 12 июля по 16 августа мы путешествовали по России, посетили Новосибирск, Томск, Абакан, Кызыл, Красноярск, Братск, Горно-Алтайск и много других городов Центра и Юга Сибири, побывали на замечательном проекте АВП - "Дом для всех в Красноярске", где встретились со старыми знакомыми и обрели новых, поделились информацией с другими путешественниками и подчерпнули много нужного от них, но обо всём этом в другом рассказе, а этот начинаеться с утра 17 августа, когда мы покинули Россию и заехали в Казахстан...
Часть-1 Welcome to Kazakhstan
К российско-казахстанской границе в Алтайском крае (МАПП "Кулунда") мы подъехали ранним утром, с павлодарским дальнобойщиком Николаем,на вот этом Мерседесе

Ранним пасмурным утром алтайская глубинка нам показалась такой мрачной, что становилось грустно, а разбитая дорога с потрескавшимся асфальтом только добавляла масла в огонь. Машин на таможне было немного, наш водитель встал в очередь, а мы вышли из машины и пошли проходить границу пешком. Стоит отметить вежливое отношение сотрудников таможни как РФ, так и Казахстана. На окнах пограничного контроля на обеих границах висят сообщения о том что гражданам РФ в Казахстане и Казахстанцем в России регистрация теперь не требуеться до 30 суток. Сотрудник погранслужбы Казахстана ещё и сказал нам об этом. Для въезда в Казахстан нужно заполнить миграционную карточку,

она очень простая и выдаёться бесплатно. Если вы едите ни к кому-то в гости, а сами по себе, то в графе принимающая сторона пишите "РК" = Республика Казахстан, в графе цель визита указывайте Транзит или Туризм. После заполнения пограничник поставит вам на неё штамп и вернёт, она остаёться у вас до выезда из страны. При въезде по загранпаспорту штамп о пересечении границы ставиться и в него. Досмотр вещей не производился, даже не спрашивали стандартные вопросы типа "что в рюкзаках?" или "Оружие, наркотики-паркотики есть?" хотя за досмотр ставился штам в талон пешехода. Время прохождение границы составило окало 20 минут. Нейтральная зона совсем маленькая. Впетчатление о погранпереходе хорошее.  Казахстан нас встретил пустотой, при выходе с таможни нет кафе, обменников, страховщиков и т.п., как это обычно бывает на более крупных переходах. Наш водитель проходил таможню дольше чем мы, так как была очередь из автомобилей, но не более 35-40 минут. Когда он приехал мы вновь сели в машину и поехали до ближайшего кафе, которое всего в километре от границы, где остановились на завтрак. Кафе находится с левой стороны от дороги, народу было весьма много, чувствуеться что ты уже в Казахстане, чай подаёться в чайнике. пьют его из пиалок, а не из чашек, есть блюда казахской кухни. Оплату принимают в тенге и российских рублях по невыгодному курсу (1 RUB = 4 KZT, в Павлодаре курс 1 RUB = 4,6 KZT), так же в кафе есть и обменник по тому же курсу... Дорога до Павлодара находится в среднем состоянии, машин с границы выезжает немного в среднем 2 машины за 10 минут, нормальный поток появляется дальше с началом населённых пунктов.
  Павлодар показался нам городом с типичной стандартной застройкой и сильно напоминающий Россию, здесь много людей русской внешности, большинство надписей на русском языке и почти не заметна казахская культура. Цены в городе весьма высокие для Казахстана. Ж/Д и авто вокзалы находятся в одном месте на стыке улиц Торайгырова и Чкалова, порождают рейсы по области и в соседние города, есть камеры хранения, не очень дешевые 200 тенге на автовокзале (работает до 20:00) и 300 тенге на Ж/Д. Сувениры (Магниты с городом) продают на обоих вокзалах, выбор больше на Ж/Д, цены ниже на авто. Вокзалы чистые, есть залы ожидания, бомжей и милиционеров не замечено.

Интернет клубы/кафе найти нетрудно, стоимость часа 150 тенге, скорость средняя окало 1 Мбт/с, компьютеры новые. Центр города активно строиться укладываеться плитка, меняеться асфальт. Есть весьма неплохой парк. Стоимость проезда на муницимальном трансорте 40 тенге (Автобусы в хорошем состоянии, большой вместимости, ходят регулярно), на маршрутках 45 тенге. Многие банки и магазины имеют обеденный перерыв, в отличии от России. Для выезда в сторону Астаны, Караганды удобно использовать автобус № 38 он ходит от вокзалов и следует в пос. Ленинский, который расположен в 7 км. от города по трассе на Астану, но ехать до этого посёлка необходимости нет, достаточно переехать мост через Иртыш и можно тут же выходить, остановка называется Караван, есть хорошая позиция, рядом несколько кафе. Эта остановка находиться в черте города и проезд до неё стоит по городскому тарифу 40 тенге, но кондуктор возможно будет уверять вас, что за мостом уже не городская черта и нужно заплатить ещё 25 тенге как до Ленинского, но это не так поэтому стойте на своём, ну а раз уж заплатили то можно ехать до поворота на Ленинский, но там  до хорошей позиции придёться немного пройти уйдя за развязку. Для ночёвки в палатке очень удобно выйти на вышеупомянутой остановке Караван, перейти дорогу и пойти за кафе параллельно реке, отдалившись от трассы можно искать неприметное место, что бы не бросаться в глаза немногочисленным отдыхающим на реке горожанам и ставить палатку, благо места предостаточно. Мы с Алёной пол дня погуляли по центру и выехали за город на вышеуказанном 38 автобусе, где расположились с палаткой в небольшом лесочке рядом с Иртышом. Так прошёл наш первый день путешествия по Казахстану.
Утром следующего дня мы проснулись не рано, так как спешить было некуда и обнаружили что вокруг нас растут кусты шиповника, которые вечером мы не заметили из-за темноты. Шиповник уже поспел и мы решили немного его набрать, что-бы добавлять в чай, после чего мы выдвинулись на трассу. Первые две машины провезли нас совсем понемногу на 10 км. каждая, зато быстро остановились, так мы отъехали от города, где нам остановился грузовичок компании "METRO" с водителем Сергеем который нас провёз почти 350 км и подарил удобную и подробную карту автодорог Казахстана, которая освободила нас от потребности пользоваться навигатором в телефоне. Карту эту кстати можно взять на любой заправке КазМунайГаз которые распространены по всему Казахстану, скорей всего она бесплатная. Выйдя из машины Сергея, долго мы опять не стояли вопреки популярному среди автостопщиков мнению что в Казахстане плохой автостоп. На мой взгляд в Казахстане просто плохие дороги и их мало, ну и ещё играет роль присутствие в Южно-Казахстанской области большого количества "деньгопросов", ну а в целом по Казахстану автостоп не плохой. Следующей нашей машиной был Валдай из КазГерСтроя (Совместной Казахско-Германской фирмы которая строит дороги в Астане и окрестностях.) на ней мы доехали почти до пересечения с астанинской объездной, где вышли для того, что бы переночевать. Был жаркий вечер с красивым закатам, мы отошли от дороги и поставили палатку на удивление чабанам которые гнали баранов, но никто из них с нами не заговорил и в гости не позвал, сказываеться близость крупного города и мы прекрасно провели ночь в палатке. Вот несколько фото с того места




Утром следующего дня мы вышли на трассу и первым транспортным средством в нашем направлении оказался рейсовый городской автобус, но мы стопить его не стали, подумав что из пригорода он стоить будет дороже и решили поехать до города автостопом. В итоге вышло тоже на тоже, мы буквально сразу поймали машину и обогнали это автобус, водитель нас довёз до какой-то ближайщей остановки в городе (рядом с крупным рынком, на который он ехал) мы на ней вышли и сели в это же самый автобус (№ 130, идёт до Ж/Д вокзала! так что смело на него садитесь, он представляет собой маршрутку повышенной вместительности "Хёндай" стоимость проезда 65 тенге), в котором от кондуктора узнали, что стоимость проезда на всём маршруте одинаковая. Посмеялись над собой и поехали на Ж/Д вокзал, что бы оставить там рюкзаки, так как вписываться в Астане не планировали. Железнодорожный и авто вокзалы в Астане находяться в одном месте, автовокзал называеться Сапаржай. Камеры хранения есть на обоих вокзалах, но на автовокзале цена как обычно ниже она составляет 150 тенге, в отличии от Ж/Д где стоимость 250 тенге. Мы естественно пошли в Сапаржай. Увидев наши рюкзаки бабуля принимающая вещи сказала что это негабарит и будет стоить 300 тенге за рюкзак, о чём в прайсе на окошке кстати не указанно, пришлось рассказать бабушке о нашей путешественнической сущности и о она с радостью приняла их по обычной цене. (Не забывайте что со всеми можно договориться, а в Азии принято ещё и торговаться, а Казахстан это уже считай Азия, хоть Астана на неё и мало похожа.) Оба вокзала представляют собой чистые и новые помещения из полезностей на Ж/Д есть интернет по двойной цене 300 тенге час, если у вас есть лишние 5-7 минут то идти туда не стоит, т.к совсем близко есть хороший компьтерный клуб, где интернет стоит вдвое дешевле 150 тенге/час. Скорость приличная, компьютеры тоже.
Вот Ж/Д вокзал


И карта Железнодорожного сообщения Казахстана, может будет кому-то полезна


Что касаеться цен на продукты в столице Казахстана, то по сравнению с крупными гипермаркетами и супермаркетами России они выше, а выбор значительно меньше, плюс почти везде будте готовы к тому, что ценники на большинство товаров не проставлены или проставлены не под тем товаром который указан на нём, а под более дорогим, да и вообще уровень сервиса и культуры обслуживания в отличии от России, Украины, Европы очень низкий, ни каких здравствуйте на кассе вы не услышите, а вот нахамить кассирша или охранник вполне способны.  Мы попали в Астану в воскресенье, и не все банки работали в это день, но некоторые всё же были открыты, поэтому деньги на вокзале лучше не менять, а найти какой-нибудь банк, курс хоть и не намного, но отличается. Мы меняли в Каспий банке, он работает без выходных.
Астана сильно отличаеться от остального Казахстана, впрочем как и Москва от России, как Киев от Украины и т.д. В плане достопримечательностей здесь трудно найти что-то азиатское, за исключением нескольких мечетей, основная достопримечательность Астаны её новый центр с небоскрёбами и красивыми сооружениями, парками и т.д. Вот некоторые фото оттуда



       









Наша прогулка по Астане длилась весь день, впетчатления о городе хорошие, но похож он больше на Россию, чем на Казахстан, впрочем это можно сказать о всех городах Севера Казахстана.
Вечером мы забрали рюкзаки и прямо с привокзальной площади уехали на городском автобусе №37 в сторону выезда на Караганду. Этот автобус отправляеться от вокзала, ходит не очень часто, но допоздна, стоимость проезда стандартная 60 тенге, автобус большой и новый. Ехали мы на нём больше часа и это не потому что были пробки или он еле тащился. нет просто Астана оказалась таким большим городом, а автобус весьма дальнобойным, он может вас вывезти за пределы объездной и ещё провести по трассе несколько километров, езжайте лучше до поста ГАИ, там нормальная позиция, и лучше стоп, он находиться километра через 4 после пересечения с объездной. Пока автобус движется по городу, он будет несколько раз съезжать с основной улицы ведущий к выезду, во всякие микрорайоны, не бойтесь на трассу он ещё вернёться. Если же выходить у пересечения с объездной, как сделали мы по совету кондуктора, то хорошее место для палатки там найти трудновато, из-за открытой местности с высокой травы, и нам пришлось ставить палатку в зоне видимости с трассы, но переночевали мы без приключений, а впереди нас ждал новый день и новая дорога.
next entry...Часть-2 Вглубь Казахстана...

Выезд из города, Обмен валюты, Казахстан, Регистрация, Автостоп, Таможня, Астана, Миграционная карточка, Граница, Цены, Павлодар

Next post
Up