Их не существует. Клиент вообще не должен быть в курсе проблем терапевта. Если проблемы каким-то образом влияют на терапию, например, терапевт сокращает количество сеансов по причине болезни или изменений жизненных обстоятельств, он должен ограничиться общими фразами вроде "по семейным обстоятельствам". И сосредоточиться на том, чтобы поддержать все чувства клиента по этому поводу и помочь ему с ними справиться.
Ваша терапевт должна сейчас помочь вам справиться с вашими сложными чувствами по поводу полученной вами информации, а не поддержку от вас принимать.
Вы платите деньги, которые потом терапевт берет и использует для заботы о себе. Например, несет свои беды к своему терапевту, или несет свои косяки, вроде вываливания на клиента своих проблем, к своему супервизору. Как клиент вы ей больше ничего не должны.
Хотя понятно, что хочется, и потому, что человек не чужой, и вроде как много для вас сделал и тп. Но эти отношения - они для вас и ради вас, и привносить в это пространство проблемы - это решать за счет клиента свои проблемы
Никак. То, что вы уже знаете о "тяжелых обстоятельствах" терапевта - это уже нарушение сеттинга с уклоном в парентификацию.
Вопрос о моральной поддержке терапевта клиентом - это вопрос из серии "как мне прооперировать моего хирурга, если у него аппендицит"? Никак. Для того, чтобы кого-то оперировать, нужно быть хирургом. Чтобы успешно поддерживать терапевта, нужно быть его супервизором. Его супервизор - не вы. Это не ваша работа, не ваша ответственность и не то, что вы можете сделать хорошо в любом случае (как человек, находящийся в больнице на положении пациента, не может там же одновременно быть доктором и лечить других докторов).
Мне кажется, в такой ситуации, для клиента будет лучше всего выразить поддержку терапевту вне сеансов (например, письменно) и прервать терапию с этим психологом на неопределённый срок. В ру-терапистс была история про клиентку, которая поддерживала терапевтку. Насколько я ту историю помню, там клиентка впала в старый паттерн поддержки значимой фигуры ради получения одобрения. Потом у терапевтки дела наладились и с клиенткой она отношения прервала (терапию к тому времени они закончили и начали дружить), повторив тем самым поведение матери клиентки (которая эмоционально использовала дочь, но так и не давала ей поддержки, признания и других эмоциональных вещей, которых дети ждут от родителей). Клиентку это неслабо травмировало.
Мне кажется, клиент как угодно может выражать поддержку и сочувствие. Это нормальные человеческие чувства. Если терапевт в целом адекватный, но разово сказал что-то лишнее, то можно здорово поработать с чувствами, которые возникают, когда человеку рядом плохо. Но то, как это теперь повлияет на терапию, тоже важно обсуждать.
Собственно, если есть потребность, то так и сказать словами: "Я вам сочувствую и чувствую потребность как-то вас подержать"?
Извините, что я категорично и не в тему, но, на мой взгляд, для терапии это нездоровая и неполезная динамика - это не задача клиента испытывать сочувствие и выражать поддержку терапевту, неважно, экологичными или неэкологичными способами. Вообще-то считается, что терапевт не должен работать в тяжелые жизненные периоды, но все это, конечно, не соблюдают никак.
Comments 9
Ваша терапевт должна сейчас помочь вам справиться с вашими сложными чувствами по поводу полученной вами информации, а не поддержку от вас принимать.
Вы платите деньги, которые потом терапевт берет и использует для заботы о себе. Например, несет свои беды к своему терапевту, или несет свои косяки, вроде вываливания на клиента своих проблем, к своему супервизору. Как клиент вы ей больше ничего не должны.
Хотя понятно, что хочется, и потому, что человек не чужой, и вроде как много для вас сделал и тп. Но эти отношения - они для вас и ради вас, и привносить в это пространство проблемы - это решать за счет клиента свои проблемы
Reply
Никак.
То, что вы уже знаете о "тяжелых обстоятельствах" терапевта - это уже нарушение сеттинга с уклоном в парентификацию.
Вопрос о моральной поддержке терапевта клиентом - это вопрос из серии "как мне прооперировать моего хирурга, если у него аппендицит"? Никак. Для того, чтобы кого-то оперировать, нужно быть хирургом. Чтобы успешно поддерживать терапевта, нужно быть его супервизором. Его супервизор - не вы. Это не ваша работа, не ваша ответственность и не то, что вы можете сделать хорошо в любом случае (как человек, находящийся в больнице на положении пациента, не может там же одновременно быть доктором и лечить других докторов).
Reply
(The comment has been removed)
Спасибо большое, вижу:)
Ответила вам в той ветке (надеюсь, Эль скоро раскроет:)
Reply
В ру-терапистс была история про клиентку, которая поддерживала терапевтку. Насколько я ту историю помню, там клиентка впала в старый паттерн поддержки значимой фигуры ради получения одобрения. Потом у терапевтки дела наладились и с клиенткой она отношения прервала (терапию к тому времени они закончили и начали дружить), повторив тем самым поведение матери клиентки (которая эмоционально использовала дочь, но так и не давала ей поддержки, признания и других эмоциональных вещей, которых дети ждут от родителей). Клиентку это неслабо травмировало.
Reply
Мне кажется, клиент как угодно может выражать поддержку и сочувствие. Это нормальные человеческие чувства. Если терапевт в целом адекватный, но разово сказал что-то лишнее, то можно здорово поработать с чувствами, которые возникают, когда человеку рядом плохо. Но то, как это теперь повлияет на терапию, тоже важно обсуждать.
Reply
Извините, что я категорично и не в тему, но, на мой взгляд, для терапии это нездоровая и неполезная динамика - это не задача клиента испытывать сочувствие и выражать поддержку терапевту, неважно, экологичными или неэкологичными способами. Вообще-то считается, что терапевт не должен работать в тяжелые жизненные периоды, но все это, конечно, не соблюдают никак.
Reply
Leave a comment