Переосмыслить определение "безопасности"

Mar 24, 2021 19:05

Пост для тех, у кого, как и у меня, правила травмы сконцентрированы вокруг "не живи, не претендуй". Согласно этим правилам, опасно ( Read more... )

процесс исцеления, правила травмы

Leave a comment

Comments 30

mrs_ramsay March 25 2021, 06:01:45 UTC
Обращать внимание на ситуации, где, например, в ресурсном состоянии ("я есть, я живая, меня можно любить") чьи-то едкие мимокрокодильские комментарии пролетели мимо ушей, а в режиме активации правил травмы ("я никто, звать меня никак и высовываться нельзя") ранили очень сильно.

Почему-то никогда об этом не задумывалась, а именно так и есть! Спасибо за пост.
Действительно, ранит не когда проявляешься и живешь. Ранит, когда проваливаешься в травму, в сильном нересурсе.

Reply

mrs_ramsay March 25 2021, 13:37:29 UTC
Для меня пропустить "мимо ушей" все равно высаживалось в травму, и потом долго в мыслях пережевывалась эта ситуация, обида и неприятие долго не могли улечься в душе. Мне оказалось гораздо выгоднее тут же почувствовать всю гамму эмоций, разозлиться на эти замечания и посмотреть в "душу" тому кто это сказал, зачем и почему он это сделал. Обычно там видно злость\зависть\раздражение по поводу черт или обстоятельств, которыми я выгодно выделяюсь на фоне мимокрокодила. И это колкое замечание превращается в аффирмацию того, что я верной дорогой иду, своей дорогой.

Reply

mrs_ramsay March 25 2021, 14:39:20 UTC
Да, согласна. Ранит - это же не про обязательно внешнее какое-то проявление. Это про то, что внутри. Можно внешне выдержать маску, а самой переживать долго, если это попало в травму, когда ты не в ресурсе.

Reply


ian_faro March 25 2021, 06:10:01 UTC
Спасибо, Эль.

Reply


mau_ra March 25 2021, 09:15:58 UTC
Очень завлекательно написано, а есть те, кому это удалось?

По моим наблюдениям, с тем, чтобы выражать себя, в социуме всё очень не гладко, безотносительно детских травм. Во-первых, люди, выражающие себя, действительно получают в свой адрес агрессию. Во-вторых, многие, выражающие себя, делают это не от благополучия, а от неизжитого детского нарциссизма, когда вообще никого, кроме себя, в мире не видишь - и это у них совершенно искренне происходит.

Reply

transurfer March 25 2021, 09:20:12 UTC
Во-первых, люди, выражающие себя, действительно получают в свой адрес агрессию.

Для этого и нужен первый пункт - для удароустойчивости и хороших границ.

Во-вторых, многие, выражающие себя, делают это не от благополучия, а от неизжитого детского нарциссизма, когда вообще никого, кроме себя, в мире не видишь - и это у них совершенно искренне происходит.

Ну это не "наш" путь :) У терапированно человека желание самовыражения - это проявление аутентичности. У нетерапированных - для получения подтверждения своей значимости извне.

Reply

mrs_ramsay March 25 2021, 09:22:42 UTC
Во-первых, люди, выражающие себя, действительно получают в свой адрес агрессию.

Да, но агрессия будет в любом случае - это нужно понимать. Может, в меньшем количестве, но прилетит точно.
И тут выбор - или меньше агрессии, но не жить, не отсвечивать, не реализовывать себя. Или больше агрессии, но жить эту жизнь, а не существовать и поддаваться страху.

Во-вторых, многие, выражающие себя, делают это не от благополучия, а от неизжитого детского нарциссизма, когда вообще никого, кроме себя, в мире не видишь - и это у них совершенно искренне происходит.

У меня какое-то спокойное, даже позитивное отношение к людям, которые себя искренне любят и проявляются своей индивидуальностью ярко.:)
Я думаю, у всех людей в той или иной мере есть нарциссические черты и в этом нет ровно ничего плохого. Меня никак не задевает любование человеком самой себя.
Оно не означает автоматически, что человек плохой, не способный любить или считающий субъектом только себя.

Reply

mau_ra March 25 2021, 09:44:18 UTC
Выбор "бояться агрессии" vs "жить и проявлять себя" так вообще не ставится. Ставится задача работы с чужой агрессией. И первое, что надо понимать (о чём я пишу) - что эта агрессия существует в реальности. Например, моббинг на работе. Сотрудник, в первую очередь, должен понять, что проблема не в нём (боится жить и проявлять себя, боится чужой агрессии etc), а в коллективе.

Что до любви к себе, то любить себя и замечать в мире только себя, обижаясь, что люди говорят не о тебе, - разные вещи.

Reply


anonymous March 25 2021, 10:08:25 UTC
Эль, большое спасибо за пост, очень доходчиво и актуально. Как раз думаю над темой безопасности сейчас.
И такой вопрос возник: а как быть, если послания Травмы и Внутреннего критика прямо противоположны?
Это какой-то компенсаторный механизм, или что? Потому что получаются примерно такие дабл-байнды:
Никак не отсвечивай, но при этом чтобы глаза сияли и было приятно на тебя смотреть,
Не выделяйся, но при этом добейся сияющих вершин,
Не делай ничего для себя, но при этом чтобы все у тебя было благополучно,
Не живи свою жизнь, но живи ее лучше всех. Ну и так далее...
Как можно работать с такими вот противоположными требованиями?

Reply

transurfer March 25 2021, 14:26:33 UTC
Заменить их на "Я делаю то, что сама считаю важным, нужным и приятным для себя".

Reply

hirial March 26 2021, 10:50:56 UTC
Я вставлю свои пять копеек, можно? У меня похожие дабл-байнды получились, потому что послания были от разных людей. Сияющих вершин от меня хотела мама, а воспитательницы в детском саду несколько лет старательно гнобили: "не выделяйся, не отсвечивай". Я такие двойные послания "режу на части" и работаю с каждой частью отдельно:
- А нужна ли мне эта конкретная сияющая вершина или ну ее? С учетом, что мама на ту любовь, которая нужна мне, не способна в принципе, и я опять в качестве награды получу нечто несъедобное?
- А так ли важны и нужны мне эти тетеньки-воспитательницы, чтобы я свою жизнь строила по их указкам?

Reply


gadkie_lebedy March 26 2021, 06:07:52 UTC
transurfer March 26 2021, 06:18:33 UTC
Конечно! И очень положительно повлияет.

Reply


Leave a comment

Up