Говорить себе "Нет!" - это не ваша работа

Sep 23, 2016 02:21

Интересная статья попалась на англоязычном ресурсе (может, кто переведет ( Read more... )

Leave a comment

Comments 90

serpent_eve September 23 2016, 09:39:27 UTC
Отличная статья, спасибо! То, что нужно :)
А то об этом "не моя работа" так часто забываешь!

Reply


eva_de_sad September 23 2016, 09:59:46 UTC
Мне кажется, такой подход приводить к другому перекосу. Например, есть десятки тысяч молодых девушек, уверенных в том, что они гениальные актрисы. Эти десятки тысяч осаждают кастинги настолько яростно (сами из себя ничего не представляя в смысле профессиональных умений), что на стоящие кастинги приглашают "только своих", что тоже плохо, так как время у людей не резиновое, и это пораждает закрытое сообщество, где скорее надо быть "в тусовке", чем профессионалом. Это весьма характерно для популярных областей. Так что, хорошо, конечно, быть смелым, но все таки и контакт с реальностью нужен.

Reply

transurfer September 23 2016, 10:09:26 UTC
Мне кажется, это все из области "пусть не лезут, а то другим меньше достанется" - это установка из мировоззрения, где ресурса мало и всем не хватит, поэтому надо вводить какие-то ограничения, в том числе путем внушения установок "не лезь, рылом не вышла" и подают это как контакт с реальностью.

А кто решает, какова она, реальность?

Есть другое мировоззрение, где в мире всего достаточно, и у каждого есть своя дорога и своя дверь. В реальности актерами становятся благодаря разным путям, и не только через кастинги. Харрисон Форд вообще в студию пришел как слесарь, не планируя стать актером. Говоря про кастинги, многих известных и состоявшихся актеров заваливали как на экзаменах, так и на кастингах по-началу - хорошо, что они не приняли такую реальность как единственно допустимую.

Каким бы ни было мировоззрение, человек имеет право строить свою жизнь в согласии с ним. Но другим людям оставить право строить ее так, как они сами считают нужным.

Reply

genuine_elka September 23 2016, 11:59:33 UTC
Ну, это только у нас так. В том же Голливуде вот не ленятся шерстить "осаждающих кастинги". В каждом новом сериале, в каждой серии - куча новых актеров и актрис "с улицы". Ну и где Голливуд, а где мы.

Reply

eva_de_sad September 28 2016, 20:02:41 UTC
У нас с культурой отказа весьма печально.

Насчёт кучи новых актёров "с улицы" это не совсем так, там тоже есть фильтры и гильдии, но это не тема беседы. Что касается вежливости, то да, там вам откажут очень мягко.

Я даже один раз подала заявление на 20 вакансий в одну очень крутую фирму. Я совсем-совсем не подходила, но написала. Мне пришло 20 отказов, да таких, что я их ещё год перечитывала. А в России да, надо быть готовым к хамству, к сожалению.

Reply


yukkale September 23 2016, 10:09:53 UTC
зато этим мы оберегаем себя от риска, что красавец скажет "нет" не просто так, а насмешливо. уж лучше я буду подписываться только на то, с чем точно справлюсь...

Reply

transurfer September 23 2016, 10:13:42 UTC
Скажем так: боль от нереализованного потенциала ничуть не меньше, чем боль от облома по дороге к реализации. То есть, в любом случае будет больно - как при прямом отказе красавца, так и при жизни с человеком, выбранным по принципу "это все, что мне посильно". Особенно, когда "посильный" начинает требовать от такой партнерши быть красавицей.

Так что, на мой взгляд, лучше боль от временных обломов - по крайней мере, в конце есть шанс жить той жизнью, которой всегда хотелось, а не той, на которую пришлось согласиться.

Reply

genuine_elka September 23 2016, 12:03:01 UTC
А уж каким лохом себя чувствуешь, когда "посильный" партнер тебя кидает:) Сразу мысль "лучше бы я за красавцами всю жизнь бегала".

Reply

transurfer September 23 2016, 16:09:23 UTC
Да, это особенно мерзко :(
В итоге действительно выходит, что лучше бегать за красавцами - там хоть шанс есть догнать :)

Reply


anonymous September 23 2016, 10:19:15 UTC
Так и есть ( ... )

Reply

transurfer September 23 2016, 10:27:14 UTC
Травматик - это человек с отсутствующими или покалеченными внутренними структурами, которые отвечают за границы, заботу о себе, обеспечение безопасности. Они, может, и хотели бы как-то по-другому, но не могут.

Учитывать это в общении или нет - личный выбор каждого.

Reply

anonymous September 23 2016, 10:47:33 UTC
Конечно, я и не сомневаюсь, что не могут. Вряд ли кто-то сделает сознательно выберет поиск настолько недоступных отношений ( ... )

Reply

transurfer September 23 2016, 10:55:19 UTC
Травматиков можно поделить примерно на две группы: те, кто свою часть "работы" по обеспечению своих потребностей делает или пытается делать, и те, кто ищет, кто работу сделает за них. Со вторыми в целом не особо конструктивно иметь дело близко, потому что работу эту за них сделать нереально, а они других вариантов не ищут.

Reply


ungern September 23 2016, 10:36:42 UTC
Тут человек упускает самую важную деталь. (статью не читала, сужу только по вашему пересказу). Он говрит, что может быть, откажут, а может нет - явно имея в виду, что при отказе ты ничего не теряешь, арз уж сам решил, что нет, поэтому стоит попытаться. Это логика здорового человека, а логика курильщика включает в себя боль. Если человек говорит "мне и так откажут", он не получит нужного пряника, но и боли не будет. Если он пойдет просить, то в момент "да" он просто получит пряник, а в момент "нет" ему, образно говоря, кости сломают и зубы повыдергивают без наркоза. Поэтому вопрос "а что ты теряешь" несколько неуместен: автор саттьи не теряет ничего, кто сомневается. Тот, кто отказывается просить в страхе услышать нет, знает, как это "нет" по нему шибанет. Никакая возможность пряника того не стоит, тут всю систему менять надо.

Reply

transurfer September 23 2016, 10:50:15 UTC
Если смотреть не ситуативно, а в сумме, то боль от отказа на пути к желаемому и боль от отказа от желаемого вообще - в целом одинаковы. Получать отказы при поиске работы мечты и протухать на нелюбимой работе - одинаково больно, только в первом случае есть шанс все же найти работу мечты.

У травматиков боль от отказа всегда увеличена в несколько раз, потому что это боль от текущего отказа плюс боль от всех прошлых отказов и плюс изначальная боль, когда тебе, образно говоря, отказывают в праве на жизнь, любовь и уважение. Но жизнь "по плинтусом" - это тоже больно. Жить в одиночестве, с нелюбимыми людьми, нелюбимой работой - это не только больно, но и вообще жизнь значительно сокращает.

Терапия в этом плане очень помогает амортизировать боль от временных "нет", чтобы человек не оставлял попыток выстроить для себя счастливую жизнь.

Reply

ungern September 23 2016, 13:49:36 UTC
Если смотреть в сумме, боль от невылеченного зуба больше, чем от сверленного без анестезии. Однако поколения людей боялись идти к зубному и тянули до последнего. Потому что много боли сразу ощущается хуже, чем понемногу но часто.

Reply

transurfer September 23 2016, 16:14:33 UTC
Тогда надо добавить, что пришли бы пораньше, боли было бы гораздо меньше )

Reply


Leave a comment

Up