Этот пост про веру, но является хорошим объяснением, что требуется ребенку для того, чтобы он вырос уверенным и самостоятельным. И почему в терапии этап зависимости от терапевта случается очень часто - именно потому, что у человека есть непрожитая потребность в безопасной зависимости и доверии. Когда эта потребность более-менее прожита и починена - только после этого начинает вырастать и подлинная автономия и самостоятельность.
Оригинал взят у
ludmilapsyholog в
Привязанность и вераВчера довелось параллельно почти отвечать на комменты к посту про воспитание детей и вести интересную дискуссию о вере.
И подумалось, как все же сходны подлинная привязанность и подлинная вера.
Это полное, безусловное доверие, с отказом от контроля и подстраховок, уверенность в том, что ты ценен и любим "просто так", абсолютная, открытая уязвимость, из которой рождается подлинная защищенность и бесстрашие, абсолютная зависимость, "отдаю себя в руки Твои", которая перерастает в подлиную свободу и Самость. В этом для меня смысл слов "будьте как дети", потому что только полностью и глубоко побыв ребенком, осмелившись на детскую уязвимость и зависимость, можно действительно повзрослеть. Наверное, с обычным, земным родителем это невозможно на 100%, но чем в большей степени получилось, тем более взрослым, смелым, независимым и вместе с тем живым и теплым будет выросший ребенок.
Это ответ на то, как может несвобода материального мира преобразовываться в свободу мира трансцедентного, какова внутренняя химия этого чуда.
И как же дико, когда в это чудо влезает некто, кто начинает объяснять, что любовь Бога надо заслужить "правильными" мыслями и поступками, а иначе он отвернется от тебя, откажется, "отдаст чужому дяде"; кто врет, что ты можешь "неуважением" оскорбить Его, словно Он -- инфантильная истероидная мамочка, и еще врет, что Он не сможет простить тебя, пока ты не "раскаешься"; кто Его именем сдает тебя каждый раз, как это становится выгодным, любому властьимеющему: "да, МарьИванна, он исправится, я прослежу". Врет, пугает и сдает. И, влезши, куда не просили, постояно творит образ Отца по собственному образу и подобию: мелким, властолюбивым, нарциссичным, инфантильным, не Богом -- убожеством.