Родители и их оправдания

Apr 24, 2023 22:37

В мое время родители оправдывали свое отвратительное обращение с детьми аргументом, мол, в реальной жизни с ними никто нянькаться не будет, пусть привыкают к суровой реальности с младых ногтей ( Read more... )

мысли и наблюдения

Leave a comment

Comments 260

iallit April 25 2023, 05:44:35 UTC
Это такой тренд - из любого абьюзера делать несознательного глупыша, вместо того, чтобы признать что тебя поимели. Если бы они были предельно тупые, как их описывают, они бы и в жизни не состоялись, и ложку бы до рта не донесли, но они не такие, моя мать, например, кандидат наук. Так что всё они делали сознательно.

Reply


jimmyab April 25 2023, 06:49:57 UTC
и когда появляется свой ребёнок - становится вдвойне дико: ну ладно там, допустим ты не знал, но как можно не чувствовать? вот это вот твоё, родное, маленькое, беззащитное, которое тебя как родителя любит совершенно безусловно и тотально от тебя зависит - как с ним можно вот так?

Reply

serajaptacha April 25 2023, 07:45:25 UTC

Плюс мильён. У меня когда свои дети родились, я совсем перестала понимать свою маман. Как можно так со своим ребенком? Да и вообще, с любым ребенком.

Reply

iallit April 25 2023, 10:03:05 UTC
У меня своих нет, с чужими работаю. Вообще в голове не укладывается как можно быть садистом с ними. Даже если я делаю жёсткие меры, то это с любовью и уважением к ним. На автомате чувство принятия и защиты включается. Некоторые люди просто нелюди и это факт.

Reply

jimmyab April 25 2023, 10:11:24 UTC
да, это же включается на уровне инстинкта - защищать, оберегать. как можно заставлять своего ребёнка заслуживать твою любвь - у меня в голове не укладывается

Reply


anichka April 25 2023, 07:46:43 UTC

Могу сказать, что в окружении моих родителей даже их родня, братья и сестры вели себя со своими собственными детьми иначе, не то, что их соседи или друзья-приятели.

А самое мерзкое, что даже со своими племянниками они вели себя по-другому. Я и тогда это помню, и относительно недавно это увидела. Как-то мать с отцом взяли на прогулку по парку меня и моих двоюродных брата с сестрой, племянников отца, которые старше меня. Отец снимал прогулку на кинокамеру, и уже во взрослом возрасте меня поразил один кадр: мать ведет за руки брата с сестрой, а где-то сзади одна тащусь я, самая младшая и маленькая, как забытая всеми, ненужная. Предъявлять что-либо бесполезно - "ты все себе придумала".

Меня потрясает и в вашем примере, и в моем собственном лютая ненависть к собственному ребенку за все, за то, что живет в каких-то лучших условиях ("а вот в моем детстве у меня такого не было!"), за то что имеет свои желания, за то, что хочет внимания и любви, просто за свое существование.
С матерью я не общаюсь уже 4 года, она сумасшедшая, а отец недавно ( ... )

Reply


kotomyava April 25 2023, 08:10:59 UTC

Мои оправдывали дурное обращение тремя железобетонными аргументами:

- что они святые люди и так страдали в жизни (так что терпи, тварь, раз тебе позволено жить)

- что они хорошие люди и просто не могут поступать плохо, а значит виновата я, поэтому должна каяться и вымаливать у них прощение, что заставила их так себя вести (лы, сцуко, логика)

- что я "изначально испорчена" и заслуживаю более грубого и жестокого обращение, а они благородные светлые люди (святые конечно же) себя сдерживают

"Но роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет" (с) Все мы прекрасно понимаем, как называется такое поведение. Ну и почему при попытке "учить меня кулаком" папаша неожиданно огреб люлей и внезапно стал великим гуманистом, который "на женщину никогда руку не поднимет". Еще б не стал, инстинкт самосохранения не отшиблен же. А маман внезапно излечилась от привычки отвешивать мне тумаки и подзатыльники мимо проходя. Просто чудо господне какое-то. Как-то вот сразу наука в голову устремилась, подишь ты.

Reply

mascarpon April 25 2023, 13:12:03 UTC

Мои оправдывали дурное обращение тремя железобетонными аргументами:

Блин, кроме родителей, я такое в жизни только от нарцев и психопата слышала. Типа этого не было, ну окей, было, но ты сама в этом виновата.

Еще аргумент в копилочку, уже от родителей: если мы такие плохие, че ж не ушла тогда из дома? (речь, например, шла о совсем раннем возрасте).

И ладно бы говорили только наши родителей - с ними все понятно - но я услышала подобное от своей подруги, ровесницы, впрочем тоже матери (двоих). "Если тебе не нравилось, то ты могла встать и сказать об этом, а если бы они продолжили - то просто уйти". Я спросила: "Ты пробовала так?" Она (уверенно): "Да, я четко сказала своим, что больше никогда не буду есть суп - и они больше не пытались меня им крмить".

Ну шо тут скажешь, кроме check your privileges

Reply

kotomyava April 25 2023, 15:05:52 UTC

Ну так мои были оба нарца, при чем дефицитарные. Классика, как по учебнику. У них единственный способ коннекта - манипуляция, отношения - утилизация или заискивание. Слова в простоте не скажут.

Reply

moi_salon April 26 2023, 00:35:44 UTC

"У них единственный способ коннекта - манипуляция, отношения - утилизация или заискивание"

В цитатник!

Reply


madame_voue April 25 2023, 08:18:44 UTC
Да. Ребёнка жрать вкусно, даже если ему давно за 40)))

Reply

mascarpon April 25 2023, 09:45:56 UTC

Очень. Можно, например, ткнуть, что он не состоялся ни в профессии, ни в личной жизни, - и словить много вкусных эмоций. У меня мать этим промышляет.

Reply

madame_voue April 25 2023, 10:08:37 UTC
Есть такое.

И вот никуда не деться. Разорвать связь невозможно. А сделать менее болезненной не получается. Я надеялась, что отсутствие общения поможет. Нифига.

Reply

mascarpon April 25 2023, 10:45:51 UTC

Я раньше думала, что 2-3 года терапии - и наступит блаженная сепарация. Ну как бы да, поначалу так это и воспринималось: "свобода!", потому что возникло плато тоже на 3 года. А потом ка-аак... в общем, ударило осознанием, что на самом деле не дали\отобрали родители, и заколбасило конкретно.

И чтобы как-то удержаться, я воскрешаю в голове картинки "было-стало". Например, до терапии было так, что мать вбрасывала что-нибудь - и меня обесточивало дня на два, вплоть до того, что я лежала и пялилась в потолок. А сейчас я разворачиваюсь и ухожу, не теряя при этом жизненных сил.

Мать почти не вижу (и не хочу видеть), больше беспокоит, наверное, память о том, как это было раньше, и о детстве, само собой. И иногда кажется, что это как рубить голову гидре, что сепарация - вообще бесконечный процесс и что все равно на донышке что-то да останется.

Reply


Leave a comment

Up