Ночной транзит

Nov 13, 2014 08:59

Представьте себе картину: тишину зимней сибирской ночи вдруг нарушает шипение паровоза и стук колес, а небо, освещенное луной, коптит дым из трубы локомотива. Состав, груженый под завязку, движется прямо по центральным улицам Новосибирска, по трамвайным путям. «Романтическая фантастика», - скажет читатель. «Суровая военная реальность», - отвечу я ( Read more... )

Линии прочие в Сибири, 1940-е, Западно-Сибирская ж.д., история

Leave a comment

Comments 3

egor_13 November 13 2014, 03:26:15 UTC
Кстати, в Иркутске есть трамвайный путь, соединяющий трамвайную сеть и товарный двор станции Иркутск-Пассажирский. Использоваться аналогичным образом он, конечно, не мог в принципе, так как иркутский трамвай начали строить в 1945 году. (Доставка грузов с ж/д на завод тяжелого машиностроения или обратно производилась через город по узкоколейке, с другой части станции Иркутск-Пасс.) Тем не менее, новые или с капремонта трамваи привозились в город по ж/д на платформах, потом их снимали на эту ветку и уже укатывали в депо. Так же отправляли на ремонт, но в обратном направлении. Могли ли трамваи уйти своим ходом, не знаю, но один раз видел, как оттуда утаскивали новый трамвай тягой. Так же доставляли в трамвайное депо рельсы и прочие грузы - перегружали на той же ветке с ж/д на трамвай-платформу, тоже видел пару раз. Тоже обычно по ночам, чтобы не мешать пассажирскому трамв. движению, но однажды видел и днем, как оттуда выехал "грузовой" не помню уже с чем. Там выехать-то по стрелке недолго ( ... )

Reply


salmin November 18 2014, 04:28:38 UTC
тоже неоднократно об этом слышал. жаль что не получилось обнаружить фотографии. впрочем, картина крутая :)

Reply

matveev12345 November 18 2014, 05:01:59 UTC
Фото есть в моем ЖЖ в комментариях к аналогичной записи. Правда, фото не военного времени..

Reply


Leave a comment

Up