В этом году Пермгорэлектротранс изрядно потрудился над обновлением подвижного состава пермских трамваев. К сожалению, речь идет не о покупке новых вагонов, но и в непростых финансовых условиях, в которых оказалось муниципальное предприятие, выполнение программы капитальных и текущих ремонтов - достижение, которое заслуживает похвалы.
Еще не так давно, рассказывая о непростой финансовой ситуации на предприятии, генеральный директор МУП "ПГЭТ" Александр Филиппов сетовал на то, что под забором стоят вполне ходовые, но имеющие "перепробег" трамваи, а на положенный правилами эксплуатации капитальный ремонт средств не хватает. Судя по тому, что многие "подзаборники" к середине осени вышли на линию, процесс пошел в нужном направлении.
Не имея железной уверенности, что в будущем городу "светит" массовое обновление подвижного состава, многие трамвайные предприятия уповают только на качественный капитальный ремонт, который позволяет поддерживать в приемлемом техническом состоянии трамвайные вагоны, устаревшие морально и технически еще в конце прошлого века.
Но это не повод, чтобы кусать локти и сокрушаться. Здесь мы видим прекрасный пример одного из главных преимуществ трамвая - возможности неоднократного продления ресурса. Самый молодой пермский вагон модели 71-605 выпущен 23 года назад, а самый "пожилой" уже перевалил за "тридцатник", но их история в Перми явно закончится не в этом году, и не в следующем тоже. В России есть немало примеров, когда вагоны подвергаются коренной модернизации, что позволяет не только улучшить технические характеристики и повысить экономичность, но и поднять комфорт пассажирского салона. Пермь, увы, пока в "середнячках".
В этом году отличительной особенностью ремонтной кампании стал массовый капитальный ремонт вагонов 71-619 и БКМ 60102. После ремонта вагоны выходят ну просто на загляденье, как будто только с завода.
Как рассказали в пресс-службе ПГЭТ, за первые девять месяцев капитально-восстановительный ремонт проведен у 20 вагонов, в планах - "поставить на ноги" еще 7 вагонов. Текущего и капитального ремонта дождались 26 вагонов и еще 8 - на очереди в цех. Итого в конце года получится по всем видам ремонтов - 61 вагон! По-моему, очень даже неплохо.
По словам специалистов Пермгорэлектротранса, капитальный ремонт включает в себя полное устранение дефектов кузова, механического, пневматического и электрического оборудования, а также частичную модернизацию устаревших трамвайных деталей и другие работы.
Отличительной особенностью капитального ремонта белорусских вагонов нынче стало то, что вагоны лишились своей стандартной заводской окраски и были облечены в традиционную пермскую трамвайную "ливрею". Таким образом, в Перми на сегодняшний день абсолютно все маршрутные вагоны оранжевые. И если раньше белорусские вагоны звали "лягушатами" за характерный зеленый цвет кузова, то теперь впору придумывать новое прозвище. Думаю, творческих способностей у работников депо на это хватит с лихвой.
Низкий поклон и огромная благодарность всему ремонтному коллективу ПГЭТ. Ребята - молодцы! Хочется верить, что в будущем году средств будет достаточно не только для выполнения плановых ремонтных работ, но и ПГЭТ удивит какими-нибудь интересными техническими новинками. Ну а ремонтная база сразу двух депо позволит справляться с ремонтами в установленный срок.
К слову, пермские троллейбусы тоже не остаются без внимания. В плане текущих и капитальных ремонтов значится 42 троллейбуса, а капитально восстановят по итогам года 9 машин.
Фото трамваев - сайта transphoto.ru, автор - Александр Туктарев.