Приближается юбилей пермского троллейбуса, а значит, сейчас - самое подходящее время, чтобы навестить будущего "виновника торжества". 55 лет пермскому "рогатому транспорту" исполнится 7 ноября, а за месяц до юбилея в депо побывали представители блогосферы.
Дни рождения городских систем электротранспорта по большей части легко опеределить. Если у многих российских городов День города совпадает с Днем России, то у трамваев и троллейбусов зачастую праздничная дата приходится на 7 ноября. Так уж повелось, что в советское время системы электротранспорта сдавали к очередной годовщине Октябрьской революции. Вот и в Перми в 1960 году в день своего 31-летия пермский трамвай получил "рогатого" собрата и помощника. Первый маршрут с самого начала "застолбил" за троллейбусом центральную улицу города - Комсомольский проспект. Первые машины пошли от Комсомольской площади до сквера им. Решетникова, а местом обитания новых электромашин стала площадка на Куйбышева, 115. Именно туда мы и отправимся.
Благодаря пресс-службе МУП "Пермгорэлектротранс" в экскурсоводы мы заполучили самых знающих и компетентных профессионалов - заместителя генерального директора ПГЭТ по экспуатации Виталия Басса и главного инженера предприятия Анатолия Гостева. Рассказывая о дне вчерашнем и дне завтрашнем, они, буквально, открыли для гостей двери во все самые важные подразделения депо - диспетчерскую, ремонтные цеха и "канавы", где производится техническое обслуживание.
Поговорили мы и о будущем троллейбусного движения в Перми. 2010 год стал для ПГЭТ настоящим транспортным "ренессансом" - по программе софинансирования были закуплены десятки новых троллейбусов и трамвайных вагонов. И сейчас в депо уже и не найти троллейбусов старше 2000 года выпуска. Настоящим прорывом стало появление 5 лет назад на улицах Перми троллейбусов "Мегаполис". И хоть со стороны пассажиров имеется немало нареканий по компоновке салона и количеству сидячих мест, в депо троллейбусом из Энгельса довольны - по технической части машина показала себя досточно надежной, и с обслуживанием ее современной электроники специалисты депо тоже справились.
Но будущее все-таки за электрическими машинами, не зависящими от контактной сети. В депо это понимают, поэтому внимательно следят за техническим прогрессом и готовятся в ближайшем будущем ответить на вызовы времени. Может быть, именно поэтому не вызывают в ПГЭТ особого пессимизма стратегические положения Генерального плана, предполагающего значительное сокращение троллейбусных маршрутов - к тому времени, когда эти положения подойдут к стадии реализации (а мы знаем, с какой скоростью в Перми реализуются мега-проекты), троллейбусная контактная сеть может изжить себя, а технологии питания для шинного электротранспорта шагнут далеко вперед, и, лишившись привычного "рогатого" троллейбуса, город может обрести электробус, который сможет пойти по гораздо более приоритетным и выигрышным маршрутам.
Отвечая на вопрос о модернизации контактной сети троллейбуса, Анатолий Гостев заметил, что провода и сейчас в приличном состоянии, а такие технические новинки, как скоростные автоматические стрелки, которые позволили ли бы машинами преодолевать стрелочные переводы с гораздо большей скоростью, остаются пока для города мечтой, на которую банально не хватает денег. Да и первый приоритет для предприятия - это обновление подвижного состава.
Однако, об обновлении подвижного состава Виталий Басс высказался осторожно, что и неудивительно, - текущая экономическая ситуация как на самом предприятии, так и в стране в целом, не располагает пока к масштабному техническому перевооружению. Поэтому в планах депо - налаживание углубленного капитального ремонта машин со стажем, который позволил бы не только продлить ресурс кузова, но и модернизировать "электронику", улучшив технико-экономические показатели троллейбусов.
Как принято говорить в подобных случаях, "предприятие встречает свой юбилей, уверенно глядя в будущее и не забывая о прошлом". Работа над созданием музея продолжается, к сожалению, пока не удалось найти на просторах России троллейбус ЗиУ-5, который составил бы компанию восстановленному трамваю КТМ-1. Однако, в депо есть не менее интересный экспонат - электрогрузовичок КТГ-2, который так и просится на постамент.
Есть в депо и десяток автобусов, обслуживающих 62 маршрут
Известный факт, что Пермь славится тем, что с 90х годов на автобусных маршрутах города преобладают подержанные немецкие автобусы. Однако, в 90е экспериментировали и с подержанными троллейбусами. На улицах города они не прижились, однако этот троллейбус из Арнхема приносит пользу и сегодня.
Во всем главное - безопасность
В депо найдут выход из любой ситуации
Рогатый трудяга на отдыхе
Без философского отношения к жизни в этом деле не обойтись
Ну что ж,
трамвайное депо посещено, троллейбусное депо - тоже well done. Ради этого стоило пару лет назад завести транспортный блог))