Транспортное планирование и ЦУМ - есть ли связь?

May 24, 2014 18:16

Я уже неоднократно писал, что транспортное планирование как часть градостроительной политики в городе Кирове существует на столь бесправном положении, что можно считать, что его практически нет. Иначе, как объяснить, что получают разрешения и реализовываются проекты, негативное влияние которых на транспортную обстановку очевидно даже непрофессионалам, вроде меня.
В блоге можно найти пример про микрорайоны Зиновы, Южный, Солнечный берег - http://transport-43.livejournal.com/5182.html. Возьмем еще один пример. На одном из главных перекрестков города - улиц Воровского и Октябрьского проспекта - строится 6-этажный пристрой к Центральному универмагу.


То есть, в районе и без того перегруженного перекрестка продолжает развиваться "торговый кластер" - ТЦ "Time", "старый" ЦУМ и "новый" ЦУМ. И как бы подразумевается, что здание строится не абы как, а чтобы туда покупатели шли (приезжали). А какие преобразования окрестной транспортной инфраструктуры подразумевает проект? Правильно: НИ-КА-КИЕ. То есть, рост потока приезжающих покупателей должен быть, только пользуйтесь, товарищи, тем, что есть, уж как-нибудь потерпите в пробочках да поломайте голову, куда приткнуть вашего любимого "железного коня".
Нельзя обойти вниманием и тему парковок для посетителей. В источниках, не заслуживающих доверия, я нашел что-то про подземную парковку на 54 автомобиля. Но память настойчиво подсказывает мне, что при открытии ТЦ "Time" была подземная парковка и даже работала какое-то время, но алчность вновь победила - и теперь в цоколе магазин DNS. В общем, сохраняется ненулевая вероятность, что посетителям всех этих ТЦ придется продолжать тесниться на "ЦУМовской" парковке, построенной еще в далеком 1971 году. Но даже если и будет построена в новом пристрое подземная стоянка - как будет организован въезд и выезд? Не осложнит ли такое примыкание в непосредственной близости от перекрестка и без того непростую дорожную ситуацию? В общем, и вновь транспортное планирование на Вятке в пролете.
Конечно, можно предположить, что менеджмент ЦУМа глубоко прогрессивен и считает, что город должен существовать для людей, а не для автомобилей и соответственно - пркупатели должны приезжать в эти торговые центры на общественном транспорте и не занимать своими машинами дефицитное городское пространство во время длительного шопинга. И я такой подход поддержал бы со всей душой, если бы видел рядом с ЦУМом сколь-нибудь дружественное пешеходам общественное пространство (благоустроенные, удобные для передвижения чистые тротуары, зеленые зоны, скамейки для отдыхающих, комфортные остановки общественного транспорта, аккуратный подземный переход), притягивающее горожан. Однако, и это все не так - дальше порога собственник не пойдет. А между тем в "цивилизованном мире" бизнес, расположенный на торговых улицах инвестирует не только в прилегающую территорию, но и в развитие общественного транспорта, чтобы покупатели приезжали на шопинг в удобных и комфортных автобусах и троллейбусах регулярных городских маршрутов. Но когда у нас будет так, как говорил Познер, "настанут другие времена..."
Вот над чем должен думать менеджмент, занимающийся продвижением и привлечением покупателей, а у нас как - проще и дешевле объявить очередную скидочную акцию.
Фото с сайта http://www.skyscrapercity.com

городская среда, Киров, транспортная система

Previous post Next post
Up