Метро Хельсинки. Продление в Эспоо (часть 1).

Mar 18, 2018 21:48

Уже почти полгода назад единственная действующая линия хельсинкского метро получила продление на запад и достигла города-спутника Эспоо, став пригородной. В связи с этим, в метро Хельсинки городской проездной билет теперь действует только до станции "Koivusaari", а для проезда дальше этой станции нужен уже региональный билет аналогично пригородной электричке. Все станции метро подземные, вырублены в скальном грунте, но совершенно не похожи на строившиеся в Хельсинки ранее. Каждая станция являет собой одно общее подземное пространство с островной платформой. Все станции планировалось оснастить вдоль платформы прозрачной перегородкой с автоматическими дверьми для безопасности пассажиров, открывающимися одновременно с дверьми вагонов поезда, а линию метро к пуску этого участка должны были начать обслуживать только новые составы серии М300 в автоматическом беспилотном режиме без машинистов, но, как видно сейчас, сбыться этим амбициозным планам было не суждено. К сожалению, все станции нового участка отснять не удалось, поэтому покажу только некоторые из них.




1. Станция "Lauttasaari" - первая на новом участке после ещё совсем недавно заканчивавшей линию станции "Ruoholahti". Находится в одноимённом жилом районе города Хельсинки на острове, связанном мостами и дамбами с материковой частью города Хельсинки и городом Эспоо.


2. Станция "Lauttasaari" без поездов. На станции интересная игра освещения - лампы, подвешенные над перроном, периодически с интервалами друг за другом гаснут, образуя "тёмную волну", проходящую через весь станционный зал от одного торца станции к другому.


3. Фото с прибывающим поездом из вагонов серии M200.


4. Станция "Koivusaari". Находится под дном залива между островами Lauttasaari и Koivusaari и имеет выходы на оба острова. Оформление станционного зала попытались увязать с водной стихией. Фактически это последняя станция метро на западном направлении, находящаяся на территории, административно являющейся частью города Хельсинки.


5. Станция "Koivusaari" по диагонали.


6. Станция "Keilaniemi". Первая станция на линии, административно находящаяся на территории города Эспоо, распологается посереди офисного района, где находятся штаб-квартиры крупных финских и международных компаний, а также обслуживает прилегающий жилой район.


7. Потолок станции украшен произведением искусства художников Grönlund & Nisunen, состоящим из светящихся трубок, что по мнению авторов произведения должно подчёркивать близость станции и крупных офисных зданий.


8. Станция "Keilaniemi".


9. Станция "Tapiola". Находится в одноимённом районе города Эспоо. Станционный зал здесь оформлен в светлых тонах, по центру проходит один ряд квадратных в сечении колонн. До конца линии идут не все поезда, некоторые из них заканчивают свой маршрут на этой станции.


10. Станция "Tapiola". Продольный вид.


11. Станция "Niittykumpu" со старым и новым составами. Находится в одноимённом районе города Эспоо и имеет минимальный пассажиропоток на новом участке. Говорят, что строительство станции в этом месте изначально не планировалось из-за низкого пассажиропотока, но потом по каким-то причинам всё же передумали и решили её построить.


12. Поезд серии M300 прибывает на станцию. Составами этой серии к пуску нового участка планировалось заменить все более старые поезда из вагонов М100 и М200. Состав состоит из четырёх вагонов с возможностью сквозного прохода по всему составу, что в длину составляет 88 метров и соответствует двум вагонам М200 или четырём вагонам М100. Поезда полностью автоматизированы и могут работать без машиниста, но пока в тестовом режиме управляются людьми.


13. Станция "Matinkylä". На сегодняшний день является конечной, находится в одноимённом районе города Эспоо и составляет единый комплекс с автовокзалом и торговым центром "Omena". Иммитирующий свод станции подвесной потолок скрывает от наших глаз горную породу, в которой построена станция.


14. Станция "Matinkylä". Новый и старый составы на станции. Следующее продление линии будет состоять из пяти станций и планируется пока на 2020 год, но уже сейчас начинают говорить о возможной задержке сроков открытия следующего участка как минимум на пару лет. Будем ждать и следить за новостями.


15. Благодарю за внимание!


Matinkylä, состав, фото, фоторепортаж, общественный транснпорт, Хельсинки, экскурсия, рельсовый транспорт, hsl, m200, пригород, caf, Эспоо, nikon coolpix s4150, bombardier, koivusaari, Финляндия, станция, tapiola, niittykumpu, keilaniemi, метро, архитектура, 1524 мм, впечатления, поезд, русская колея, обзор, nikon, lauttasaari, подвижной состав, метрополитен, электропоезд, транспорт, фотообзор, m100, m300, Скандинавия, город, фотоэкскурсия

Previous post Next post
Up