Итак, 12 июля прошёл II Cъезд "Родительского Всероссийского сопротивления". Пока кратко хотелось бы дать свою личную оценку происходившему в этом зале. Зал, кстати, действительно очень классный, сидя на сцене, я смотрел на людей и меня не покидало ощущение величайшей торжественности. Заметно было, что во всех присутствует некая спокойная, рабочая решимость. Безуловно, этот съезд стал крайне важным и мощным событием в стране.
Качественное видео съезда и всех выступлений пока готовится, а пока можно посмотреть запись трансляции:
Click to view
Программа съезда состояла из двух частей. В первой части сначала были приветсвия, а потом уже отчет о деятельности РВС. Вторая часть была посвящена непосредственно проблемам образования и поиску решений. Я бы хотел в этой заметке затронуть первую часть и остановиться на том, что показалось лично мне наиболее важным. Вторая требует более внимательного и серьезного подхода.
Комментировать вступительное слово Марии Рачиевны Мамиконян и выступление Сергея Ервандовича Кургиняна я не буду, лучше сделаю это потом отдельно, когда появится хорошее качество.
Выступление представителя Павла Астахова тоже, потом посмотрим, разберем.
В части приветствий немало удивила меня Елена Мизулина. Время её выступления 33:15 или можете пройти
по ссылке. Настоятельно рекомендую посмотреть. Она произнесла очень мощную речь (без дураков мощную), не по бумажке в которой дала понять, что она ярый противник ювеналки и вообще, всячески за традиционные ценности, традиционную семью и и т.п.
Воистину, как и сказала Мария Рачиевна Мамиконян:
"Думаю, я не преувеличу, если скажу, что все собравшиеся здесь глубоко впечатлены выступлением, это удивительно отрадно, что после двух-трех лет работы мы достигли такого взаимопонимания на этом серьезнейшем уровне государственной власти, в главном законодательном органе, который как раз и решает, в результате, каким быть нашим семьям, какие законы будут применяться по отношению к семье и вот это вот единодушие по основным вопросам только что было предъявлено с какой-то совершенно уникальной, обескураживающей прямотой".
Я не буду ерничать по поводу того, что за пошедшие 2,5 года Елена Мизулина явно изменила свою позицию по семейной политике. Всем тем, кто следит за ситуацией известно, что у нас (РВС) с ней были серьезные разногласия, мягко говоря. Изменилась позиция - и хорошо. Если произошли какие-то события, повлиявшие на это - ну что ж, можно только радоваться, что были произнесены вот эти слова:
"В законодательстве должно быть четко прописано, что все родители по умолчанию являются добросовестными. Вторжение в семью может быть допустимо только в качестве исключения из правил. Мы сейчас готовим законопроект, который будет касаться одной из самых болезненных для общества тем - полномочий органов опеки и попечительства, порядка ограничения и лишения родительских прав. Беспредел органов опеки необходимо прекратить!"
Года полтора назад я ни за что бы не поверил в это, но сегодня я полностью поддерживаю всё, что она сказала. Ни по одному пункту у меня с ней нет разногласий. Единственное, что я конечно хочу - чтобы слова не расходились с делом и наконец-то был был дан старт обсуждению нашего законопроекта, который уже давно находится где-то в её комитете.
Ну и безусловно, для меня было очень важным то, что сказала Елена Борисовна по поводу "беби-боксов" и законопроекта, регулирующего их установку на территории РФ. Ведь мой доклад был посвящен именно этой теме. Знаем мы, как желает получить этот закон Елена Котова, недавно обратившаяся в минздрав с просьбой его разработки и всячески
пытающаяся легализовать свою "инновацию". По этому поводу Мизулина сказала следующее:
"Был такой законопроект, но мы отказались от этой идеи, потому что общество и эксперты не видят в нем необходимости. <...> Принятие такого закона породило бы разрастание этой практики"
Это очень хорошо, ведь я помню, что в 2013 году именно Елена Мизулина пыталась продвинуть законопроект, который был отклонён. Если, наконец, разобрались с тем, что в реальности эта практика из себя представляет и какие риски несет, и аргументы её противников наконец услышаны - это очень хорошо. Будем надеяться, далее мы всё большему числу людей сумеем раскрыть глаза.
Собственно, это я и попытался в который раз сделать, выступая уже ближе к концу первой части съезда. Поскольку времени до него оставалось мало, я решил подсократить речь и остановиться только на основных моментах, касающихся темы "бэби-боксов", тем более, что до меня на эту тему достаточно внятно высказалась глава Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. Вроде, получилось донести то, что хотел.
Если бы не помощь церкви, нам бы конечно, с ювенальной гидрой было намного тяжелее бороться. Приветственное слово Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеймона. Это надо просто послушать, он очень важное говорил:
Click to view
Выступление Ольги Баталиной тоже было неплохое, полностью согласен с этими словами:
«Реальная защита семьи невозможна без активной родительской общественности»
Пока мы сами не проснемся, не пробудимся, как и сказал С.Е. Кургинян в своей вступительной речи, с нами будут делать что хотят. И речь идет не только о том, что в семейную политику государства будут внедрять различные ювенальные технологии, но и о том, что наше справедливое недовольство будут пытаться использовать желающие дестабилизации обстановки в нашем государстве.
«Дело не только в том, какие написаны законы, но и в том, кто их исполняет на местах»
Пока что инерционные процессы очень сильны. Много специалистов "подготовить" успели за это время, количество обращений к нам пока только увеличивается и вовсе не думает пока уменьшаться. Ведь и сама Ольга Баталина в своей речи раз - и воспользовалась термином "ответственное родительство". Что она сейчас под ним подразумевает - не знаю. Но - пересматривать надо это всё, пересматривать! Разбираться, менять не только терминологию, но и подходы. Не нужны нам эти западные ювенальные технологии, не имеющие вообще никакого отношения к борьбе против жестокого обращения с детьми. Они есть ни что иное, как мутант их правовой системы и порождение болезней западного общества.
Безусловно, нужен полноценный разворот в семейной политике страны, на всех уровнях. Которого, пока, к сожалению не произошло, как сообщил об этом в своём докладе руководитель новосибирского отделения РВС Александр Коваленин. Я полностью с ним согласен. И вот эти его слова тоже очень важны:
"Пирамида социальной поддержки семьи перевернута… Приемная семья получает на ребенка в десятки раз больше выплат, чем родная. В результате появилось такое страшное явление, как спрос на чужих детей. Потенциальные приемные родители с нетерпением ждут, пока опека отберет у кого-нибудь ребенка"
Я надеюсь, власти все-таки поймут - то, что он говорит, существует в реальности, как бы им не хотелось верить в обратное. Это действительно так и с этим необходимо срочно что-то делать.
Речь Ирины Яковлевны Медведевой была невероятна, как, впрочем и всегда. Мне жена сказала, что аж чуть не расплакалась, когда её слушала. Ирина Яковлевна это действительно просто невероятный человек. Она всегда умеет объяснить правильность тех или иных вещей так просто и ярко, что даже становится как-то стыдно, что раньше чего-то, может быть, не понимал. Всем неравнодушным советую речь посмотреть (на трансляции
57-00).
Отдельно мне бы хотелось отметить в выступлении Жанны Тачмамедовой тему бесконечных попыток проталкивания ювеналами закона о семейно-бытовом насилии (
2:15:14) (Об этом, кстати, Елена Мизулина тоже говорила).
Дело в том, что у нас на портале 59.ru недавно вышла очередная манипулятивная
статья с громким названием"Домашних тиранов в Перми отпугнуть нечем". Кто там только не отметился, и наш главный ювенал Павел Миков, и главный "бэби-боксер" страны Елена Котова (тут она, я так понимаю, выступала в качестве эксперта, как руководитель центра помощи женщинам), и представитель аппарата уполномоченного по правам человека Евгения Бродникова. Полный набор, в общем. Там, в частности, Павел Миков, в очередной раз путая воспитание и наказание с насилием и
играясь с цифрами, заявил, что:
"С одной стороны, увеличение количества выявленных фактов - это показатель того, что эскалация насилия над детьми в нашем обществе имеет место, а с другой стороны, это показатель того, что специалисты, которые работают с ребенком, стали внимательней к детям и работают более эффективно. Работа в этом направлении будет продолжена и усилена"
В реальности, там какая-то абсолютная статистическая ахинея представлена, например:
"В аппарате уполномоченного мы зафиксировали рост статистики - 33 обращения по поводу жестокости в отношении детей в прошлом году против 28 в 2013 году".
И вот из этого Павел Владимирович делает далеко идущие выводы и говорит об усилении работы, впрочем - как всегда. Я скинул это специалисту, который в статистике разбирается, он мне на это дал вот такой комментарий:
"Имеем два измеренных значения: 28 и 33. Оценим погрешность измерения. Среднее: (28 + 33)/2 = 30.5
Среднеквадратичное отклонение = sqrt(((30.5 - 28)^2 + (33 - 30.5)^2)/2) = 2.5
А теперь внимание! Оценим погрешность измерения по стандартной формуле с коэффициентами стьюдента:
Ошибка измерения при 50% достоверности = 1.0*2.5 = 2.5
Ошибка измерения при 70% достоверности = 2.0*2.5 = 5.0
Ошибка измерения при 80% достоверности = 3.1*2.5 = 7.75
Ошибка измерения при 90% достоверности = 6.3*2.5 = 15.75
Таки, о каком таком показателе идёт речь? Рассуждать о тенденциях имея на графике ДВЕ точки - очень грамотно, да."
Это я вообще к тому, какой уровень аргументации предъявляют те, кто пытается продвигать все эти законы о бытовом насилии, которые в реальности лишь являют собой очередную попытку под различным предлогом влезть в семью. Я всем, кто озабочен этим вопросом предлагаю почитать УК. Нет вообще никакой надобности что-то по этому поводу еще придумывать, всё там уже давно есть. А то, что у нас что-то в системе МВД иногда не работает, так это надо ей заниматься, чтобы законы исполнялись уже существующие, а не новые писать.
Выступление ведущего юриста РВС Людмилы Виноградовой мне бы хотелось как-то отдельно потом прокомментировать, она затронула очень много моментов, связанных с юридической деятельностью РВС. Вообще - если бы не этот человек, я бы наверное в некоторых случаях, когда нужна была экстренная юридическая помощь, врядли что-то сделал бы.
Вот наверное пока то, что я хотел бы особо выделить. Понятно, что это тема семьи, детей и ювеналки...
Конечно, мне глубоко запали в душу остальные выступления товарищей, из Ульяновска, по поводу борьбы с центрами толерантности (Анна Смирнова):
Из зарубежных ячеек (Германия, Испания), как люди в абсолютно недружественных условиях немецкого ювенального права возвращают детей родителям, как борются с бандеровской пропагандой (Максим Жиленков, Вера Родионова):
Товарищам с Донбасса и тем, кто занимается гумантарной помощью - в их числе выступавшие Анастасия Бушуева и Виктор Левандовский, им вобще надо в ноги поклониться. Тем более, когда знаешь, как они в процессе деятельности своими жизнями рисковали...
Кстати, лично для меня было неожиданностью, что к нам приехал мэр города
Брянка Николай Моргунов. У РВС с администрацией Брянки сложились хорошие рабочие отношения, это вообще очень важно, когда ты видишь представителей тех конкретных людей, детей из зоны бедствия, которым помогает твоя организация.
Ну и очень радостно было видеть на II Съезде РВС представителей Крыма. Это какое-то все-таки совершенно необычайное чувство, когда ты видишь, что выступает человек, приехавший с Крыма, который наконец-то вернулся в нашу общую родную страну.
Ну вот, пока на этом хотелось бы остановиться. Впоследствии продолжу разбирать и первую, и вторую часть съезда. Было сказано очень много важного и нужного.