Бесчеловечные тиски

Feb 19, 2015 02:10




Так уж получается, что жертвами внедрения ювенальных технологий в российское законодательство прежде всего становятся многодетные малоимущие семьи, которые живут где-то в глубинке. И с каким трудностями сталкиваются эти семьи, когда у них необоснованно изымают детей - это невозможно адекватно описать, это надо прочувствовать на себе.

Весной я помогал возвратить в семью ребенка, так вот - если бы у отца не было машины, этот процесс растянулся бы неизвестно на сколько. Потому что он живет в поселке, который находится примерно в 13 километрах от небольшого города, который, в свою очередь, находится в 40 километрах от Перми. Отдел опеки находится в этом городе и чтобы добраться до него - это надо где-то час потратить так или иначе. Ездить на общественном транспорте - это просто за день съездить в пару мест, не более.

А теперь представьте, если родители еще и работают оба. И если они еще и работают не в своем населенном пункте, а в городке поблизости или вообще ездят на электричках в райцентр. В описываемом мной случае, ребенок находился вдали от семьи примерно полтора месяца. Отец пока занимался всем этим делом (он совершенно не разбирается в законах, обычный работяга), у него на работе начались серьезные проблемы.

И там вобще все интересно было устроено. Территориальное управление Министерства социального развития находится в одном городе. А офис его руководителя почему-то находится в другом. Функции руководителя, связанные с изъятием детей, выполняет почему-то руководитель отдела соцзащиты. Красота.

Что из себя иногда представляют чиновники в таких городках, это надо видеть. Что меня поразило прежде всего в этом случае, так это то, что они уже согласились работать по новым правилам, приняли ювенальную идеологию. Те, кто не согласились - они из органов соцслужб ушли. А эти... Я общался с этим руководителем местного управления соцзащиты, так вот единственный метод решения проблем малоимущей семьи, которым они готовы пользоваться - это оказание ей "помощи" (или социальных услуг) в виде изъятие ребенка из семьи, которое называется "реабилитацией". Им на ребенка вообще наплевать. Они искренне считают, что все делают правильно, а вникать в проблему не хотят вообще.

Итак, если происходит необоснованное изъятие ребенка, родителям для того, чтобы доказать, что они "не верблюды", часто приходится в течение месяцев наматывать тысячи километров. Из своей деревни - в ближайший город, из этого города - в райцентр, из рацентра - опять с ближайши город и т.д.

На днях ко мне приедет женщина, обратившаяся за помощью. Ей, чтобы до меня доехать, ехать нужно где-то 2,5 часа. Расстояние где-то 130 км. У этой женщины долгая история и сколько у неё за спиной этих километров - даже боюсь спрашивать.

Я обязательно расскажу как-нибудь в подробностях, что такое заниматься ювенальным случаем. Когда чиновники уровня заместителя министра социального развития шутят про то, что "призрак ювенальной юстиции бродит по Европе", а у нас его, дескать  даже близко нет... Мне это слушать даже не смешно.

В нынешних реалиях, если семья становится жертвой ювенальщиков - она попадает в самые настоящие бесчеловечные тиски.

РВС, ювенальная юстиция

Previous post Next post
Up