Джанкой - Керчь (Феодосия): сто лет туда - сюда

Feb 13, 2017 14:55



Пока лучшие умы России и ближнего зарубежья гадают, что станет с тепловозной однопутной веткой "Джанкой - Владиславовка - Керчь (Феодосия)" в ближайшем будущем: сколько в неё новых разъездов, путей и станций напихают, да когда провода повесят, как быстро побегут по ней поезда, окатимся экскурсией по её жизненному пути.
Тем более, это позволит проследить как отражались всякие лихолетья на организации перевозок.

100 лет назад, в 1916 году, расписание было таким -


Из Джанкоя до Владиславовки дореволюционные паровозы доезжали за 02 часа 50 минут. До Феодосии - почти 4 часа.

До Керчи - немногим более 6 часов -


Потом страну закрутило. Завертелись революционные и военные будни. Отгромыхала Гражданская война. Железнодорожному транспорту был нанесён определённый урон.

1922 год -


Из Джанкоя до Владиславовки - более 5 часов.

После Гражданской войны скорости движения значительно упали.



Да и поезда не каждый день ходили -


К 1932 году стало так: 03 часа 20 минут -


Пятилетки были ударными, индустриализация страны шла полным ходом, вот состояние пути и улучшилось. Железные дороги Крыма продолжили своё развитие вместе с государством. Что есть закономерно.

1937 год -


Скорый поезд №15/16 "Ленинград - Феодосия" преодолевал участок "Джанкой - Владиславовка" за 02 часа 21 минуту. Пассажирский №57/58 "Симферополь - Керчь" - за 02 часа 34 минуты.

Участки "Владиславовка - Керчь" - 03 часа 19 минут, -


...и участок "Владиславовка - Феодосия" - 34 минуты.

Давайте сходу сравним 1937 год с 2013 годом.

Например, со скорым поездом №97/98 "Москва - Керчь (Феодосия)" -




Как видим, в 21 веке участок "Джанкой - Владиславовка" преодолевался скорым поездом за 02 часа 36 минут. Если сделать поправку на большую техстоянку (Разъезд 10 км), откинуть 20 минут, то получим почти то же время, что и в 1937 году - 02 часа 16 минут.

С участком "Владиславовка - Керчь" - значительно получше - 02 часа 10 минут, против 03:19 в 1937 году. Но, в 1937 году было и на три остановки больше.

Участок "Владиславовка - Феодосия" -


40 - 55 минут. Почти также, как и в 1937-мом. На 6 минут больше.

Как видим, рассказы про то, что в довоенные годы поезда ездили медленно и долго - полная чушь. В эпоху паровозов СССР был развитым государством. Состояние неэлектрифицированных линий тех лет от состояния нынешнего ничем особо не отличалось.

Вот, пригородных поездов расписание на завтра -


В нём на две остановки больше: плюс 4 минуты и время на торможение и разгон. То на то и выходит.

Предвоенный 1940 год -


Без особых отличий.

1945-тый, послевоенный -


Снова наблюдаем плохое состояние пути. От Джанкоя до Владиславовки за 04 часа 09 минут. От Владиславовки до Феодосии - почти за час, при одной остановке.

Страну восстанавливали из руин. Из руин поднимали и путевое хозяйство.

1946 год -


Время развитого застоя, 1967 год -


Видите как крымские перегоны застаивались?!

Время ходя "Джанкой - Владиславовка" - 02 часа 26 минут, 01 час 54 минуты, 01 час 59 минут.
От Владиславовки до Феодосии - ровно 30 минут.

Это был период застоя! Мы помним об этом. Брежневские ужасы!

Флагман застоя в Феодосии -


Посмотрим теперь на 1982 год -


Тенденция сохранилась. Леонид Ильич был человеком стабильным.

1987 год, крепко запахло Перестройкой, но запас прочности ещё был -


К 1996 году наконец-то удалось избавиться от пагубных застойных брежневский явлений. Жить стало свободно, жить стало демократичней -


Словно и не было никаких депрессивных лет развитого социализма -


Спи спокойно, дорогой Леонид Ильич!

Кстати, 1996-той - это был первый год без пассажирских ТЭП60 на Приднепровской ЖД. Об их трагичной судьбе на Украине рассказано в теме "ТЭП60 на Одесской, Приднепровской и Южной железных дорогах".

Теперь осталось дождаться открытия движения через Керченский пролив, по транспортному переходу, и посмотреть чем же нас удивят к 2020 году: как быстро от Керчи до Джанкоя поедут поезда.

МПС СССР, РЖД

Previous post Next post
Up