Вы меня своим вопросом просто в тупик поставили. Я даже не задумывалась об этом совсем. Но задумавшись, отвечаю. Просто я видела множество вещей, в которых это было очевидно по причине того, что вещи эти были целые, а не фрагменты. И в этих многочисленных виденных мною вещах лицо и изнанка различались по тем же признакам, что и в представленных мною сканах. Признаки эти не всегда даже и формализовать можно. Но они работают.
Публикация предметаvolt_amperDecember 23 2007, 00:54:50 UTC
Определения лица и изнанки
Как правильно заметили, лицо и изнанку в тканях различного типа определяют по своим признакам. В тканях, сделанных из различных видов нитей, на лицевой стороне преобладают перекрытия из нитей более качественного сырья ( более дорогие ). В браных узорах на лице преобладают х/б красные покупные нити, которые ценились выше, чем самодельные льняные нити.
Этот вопрос возникает сейчас потому что в старых тканях нити усохли, рисунок бывает часто искажён. На изнанке, где красных нитей меньше, рисунок иногда виден лучше. Часто в книгах по традиционной культуре искусствоведы ( или историки, фотогафы издательства) помещают фотографии изнанки, считая, что так "красивее". Однако узорные концы полотенец и др. изделий были более привлекательны для современников своим красным, ярким цветом.
Спасибо за прекраснуюя, подробную публикацию предмета.
И Вам спасибо! А то пишешь-пишешь, а для кого пишешь? Кто читает? А оказывается, надо. Хорошо. Надо бы мне долгами своими , наконец, заняться. Материала скопилось много.
надо-надо, очень! Это же на самом деле настоящий клад, ваш журнал! Бродишь по интернету часами день за днём, натыкаясь иногда на обрывочки информации, а тут вдруг такое... очень вам благодарна :-) Со своей стороны могу поделиться фотографиями (уж не знаю насколько мои снимки вам пригодятся, фотографировала на бегу, хотя и очень старалась делать это как можно качественней) коллекции из музея Рязанского кремля.
Спасибо за Ваше предложение! Жаль, что фотографии именно из этого музея. В Рязанском Кремле я всю экспозицию "По обычаю дедову" отщёлкала досконально (хотя мне это стоило большого напряжения), было это в 2006 году. Великолепная была экспозиция (теперь наступят для неё тяжёлые времена)! А если бы какой другой музей, тут бы уж я накинулась, вот невезуха-то! Спасибо ещё раз!
Comments 12
Reply
Reply
Как правильно заметили, лицо и изнанку в тканях различного типа определяют по своим признакам. В тканях, сделанных из различных видов нитей, на лицевой стороне преобладают перекрытия из нитей более качественного сырья ( более дорогие ). В браных узорах на лице преобладают х/б красные покупные нити, которые ценились выше, чем самодельные льняные нити.
Этот вопрос возникает сейчас потому что в старых тканях нити усохли, рисунок бывает часто искажён. На изнанке, где красных нитей меньше, рисунок иногда виден лучше. Часто в книгах по традиционной культуре искусствоведы ( или историки, фотогафы издательства) помещают фотографии изнанки, считая, что так "красивее". Однако узорные концы полотенец и др. изделий были более привлекательны для современников своим красным, ярким цветом.
Спасибо за прекраснуюя, подробную публикацию предмета.
Reply
Это же сокровище настоящее!!!
Reply
А то пишешь-пишешь, а для кого пишешь? Кто читает?
А оказывается, надо. Хорошо. Надо бы мне долгами своими , наконец, заняться. Материала скопилось много.
Reply
Reply
Спасибо ещё раз!
Reply
Leave a comment