Вот, кстати, интереснейшая тема, я вожу экскурсии иностранцам, рушников неславяне точно не знают, спрашивают что это такое, зачем. Что это, отголоски того времени, когда они что-то подобное вышивали, может не рушники, но рубахи, а потом из-за развития производства, доступности магазинной ткани прекратили? Я не очень хорошо знаю как там у них, но в Британии вроде намного раньше нашего перестали дома ткать, т.к.раньше возникло промышленное производство ткани. Прошу прощения, если мой коммент выглядит глупо, это всего лишь предположения, никогда не интересовалась этим глубоко.
промышленная революция и ...tradtextilFebruary 21 2014, 11:47:53 UTC
...раскрестьянивание _______________ Да вот и у меня тоже мысли в ту же степь шли и идут-спотыкаются. Английских крестьян, согнанных с земли и бродивших неприкаянно по просвещённой Англии, помнится, в 17-м (?, не помню...) веке ловили-клеймили?
Впрочем, может быть тут и ещё что-то зарыто, нам непонятное, - ведь на картинах, скажем, голландских живописцев того же 17 века, одежда простолюдинов и есть одежда простолюдинов - никаких "украс" нет и в помине. Но, опять же, мож это были городские простолюдины, уже полулюмпенизированные? ох... Так что Европа в этом смысле голая, и таки непонятно до конца, почему такая голая, ведь всё было - вон оно в сэмплерах поразбросано во фрагментах...
Водораздел между Западной и Восточной Европой проходит по границе, к западу от которой народного искусства почти нет :)))
Со мной один иностранец спорил, что, мол, не может быть, чтобы простые крестьяне такие вещи вышивали, такие рубахи, рушныки, это явно одежда богатых, у которых было время на вышивку:)) Кстати, сбоку сэмплера орнаменты, явно вышитая крестиком имитация совсем некрестиковых швов.
""Со мной один иностранец спорил, что, мол, не может быть, чтобы простые крестьяне такие вещи вышивали, такие рубахи, рушныки, это явно одежда богатых, у которых было время на вышивку:)) --------------- Н-да-а-а... интересный диспут у Вас с гражданином вышел! :))) Они в такой парадигме воспитаны( уж про нашу нынешнюю парадигму я и не говорю...), своего рода пустыня духа... Запад есть Запад, Восток есть Восток - друг друга им не понять!
Но что приятно - думающий всё-таки товарищ, любознательный, активный ... Если б ещё у нас все граждане были такие же любознательные, было бы как в раю... Он способен этому удивляться, а у нас раритетами моют машины как последней ветошью и кромсают ножницами чисто по дури безграничной... Видел бы он то, что у нас в музеях попрятано - с ума бы сошёл - такое с его системой координат вошло бы в непреодолимое противоречие!
Да, кажется, у него практически всё - фэнтэзи. Всё, или не всё - знать не могу, но то, что я видела - определённо и однозначно. Просто "традиционно" об этом никто не говорит...Но публично позиционируют-то это всё как реконструкцию...
О! семплеры! большая у меня к ним тяга. Поставляю ссылку на голландцев. Они большие умницы по части собирания текстильного наследия. По крайней мере только за этот сайт (ох, соль на раны будет..... поставить рядом какое-нибудь успокоительное в обязательном порядке) friesemerklappen nl / alle-merklappen им большое уважение! Там не только вся коллекция грамотно отснятая, в боооольшом разрешении, но.... и с изнанкой! пусть и для большинства "крестиковых" образцов не особо-то и нужной, наверное. ИМХО эталон представления коллекции в инете. В копилку ссылок)))
""Там не только вся коллекция ... ---------------- А сколько там у них сэмплеров в коллекции? Я поставила в поиске только материал - linnen, выкатило 323 шт. Это всё?
А ссылочку на страницу, где открывается результат поиска -? Что-то я не поняла, как выковыривать по-другому... Задала материал - linnen. А как ещё, если хочу всё и сразу?
"И порой создаётся впечатление, что не к полёту готовили корабль, а, сидя на пепелище, разбирали детали взорвавшегося предыдущего корабля..."
к 17 веку уже и пепелища, видимо, не осталось. Только кусочки оочень дорогой по тем ценам материи, на которые переносились любимые(или может модные по тем временам) мотивы, как образцы для украшательств одежи богатых дам. Потом эти образцы стали учебными заданиями для девочек - будущих прилежных и образованных жен. Девицы проявляли фантазию, задвигая на задний план скучные повторяющиеся, для них уже бессмысленные, мотивы... Создавали красивые картинки о понятном, которые стали модным направлением "семплеры". Думается, печатные схемы очень поспособствовали появлению современных семплеров и забвению традиционной вышивки в европе (что-то ж они копировали на образцах).
К сожалению не помню, где про это читала. В средневековой Европе была законодательно введеная мода для всех слоев населения. И фасоны для всех сословий различались мало. Крестьянам разрешалось носить самую простую одежду преимущественно коричневых и темных цветов, яркие ткани, вышивка, украшения были запрещены. Для каждого более высокого социального слоя добавлялись разрешенные цвета, иногда изменялись фасоны.Некоторые цвета были разрешены только членам королевской семьи и даже только королю.
нет худа без добраtradtextilFebruary 22 2014, 08:11:36 UTC
Да, интересно найти источник - кем сказано, к какой стране и к какому времени это относится... Впрочем, у нас Петруша-изверг тоже на этой запретительно-изуверской ниве отметился : "Русского платья не носить!". Хорошо, что к крестьянам это не относилось, а то бы и у нас с этим было бы как в Западной Европе, то есть ноль. Кишка тонка была, а то бы и крестьянам запретил. Декомпенсированно-невротические личности во власти - очень большая беда... Вот опять же благо от худа - если бы крестьян считал за людей, то запретил бы. А так это бедствие затронуло только "элиту", что, конечно, тоже очень плохо и много плохого за собой повлекло :(((
Comments 31
Прошу прощения, если мой коммент выглядит глупо, это всего лишь предположения, никогда не интересовалась этим глубоко.
Reply
_______________
Да вот и у меня тоже мысли в ту же степь шли и идут-спотыкаются.
Английских крестьян, согнанных с земли и бродивших неприкаянно по просвещённой Англии, помнится, в 17-м (?, не помню...) веке ловили-клеймили?
Впрочем, может быть тут и ещё что-то зарыто, нам непонятное, - ведь на картинах, скажем, голландских живописцев того же 17 века, одежда простолюдинов и есть одежда простолюдинов - никаких "украс" нет и в помине. Но, опять же, мож это были городские простолюдины, уже полулюмпенизированные? ох...
Так что Европа в этом смысле голая, и таки непонятно до конца, почему такая голая, ведь всё было - вон оно в сэмплерах поразбросано во фрагментах...
Водораздел между Западной и Восточной Европой проходит по границе, к западу от которой народного искусства почти нет :)))
Reply
Кстати, сбоку сэмплера орнаменты, явно вышитая крестиком имитация совсем некрестиковых швов.
Reply
---------------
Н-да-а-а... интересный диспут у Вас с гражданином вышел!
:)))
Они в такой парадигме воспитаны( уж про нашу нынешнюю парадигму я и не говорю...), своего рода пустыня духа...
Запад есть Запад, Восток есть Восток - друг друга им не понять!
Но что приятно - думающий всё-таки товарищ, любознательный, активный ...
Если б ещё у нас все граждане были такие же любознательные, было бы как в раю...
Он способен этому удивляться, а у нас раритетами моют машины как последней ветошью и кромсают ножницами чисто по дури безграничной...
Видел бы он то, что у нас в музеях попрятано - с ума бы сошёл - такое с его системой координат вошло бы в непреодолимое противоречие!
Reply
Смотрела тут фотографии с выставки работ А.Я. Колесникова и наткнулась вот на такой сарфан
( ... )
Reply
Reply
Reply
----------------
А сколько там у них сэмплеров в коллекции? Я поставила в поиске только материал - linnen, выкатило 323 шт. Это всё?
Reply
Reply
Что-то я не поняла, как выковыривать по-другому... Задала материал - linnen. А как ещё, если хочу всё и сразу?
Reply
к 17 веку уже и пепелища, видимо, не осталось. Только кусочки оочень дорогой по тем ценам материи, на которые переносились любимые(или может модные по тем временам) мотивы, как образцы для украшательств одежи богатых дам. Потом эти образцы стали учебными заданиями для девочек - будущих прилежных и образованных жен. Девицы проявляли фантазию, задвигая на задний план скучные повторяющиеся, для них уже бессмысленные, мотивы... Создавали красивые картинки о понятном, которые стали модным направлением "семплеры". Думается, печатные схемы очень поспособствовали появлению современных семплеров и забвению традиционной вышивки в европе (что-то ж они копировали на образцах).
Reply
В средневековой Европе была законодательно введеная мода для всех слоев населения. И фасоны для всех сословий различались мало. Крестьянам разрешалось носить самую простую одежду преимущественно коричневых и темных цветов, яркие ткани, вышивка, украшения были запрещены. Для каждого более высокого социального слоя добавлялись разрешенные цвета, иногда изменялись фасоны.Некоторые цвета были разрешены только членам королевской семьи и даже только королю.
Reply
Впрочем, у нас Петруша-изверг тоже на этой запретительно-изуверской ниве отметился : "Русского платья не носить!". Хорошо, что к крестьянам это не относилось, а то бы и у нас с этим было бы как в Западной Европе, то есть ноль. Кишка тонка была, а то бы и крестьянам запретил. Декомпенсированно-невротические личности во власти - очень большая беда... Вот опять же благо от худа - если бы крестьян считал за людей, то запретил бы. А так это бедствие затронуло только "элиту", что, конечно, тоже очень плохо и много плохого за собой повлекло :(((
Reply
Leave a comment