Ишак - животное стадное. Как оказалось

Jul 23, 2012 12:49

Знакомый одной хорошей френдессе сайт http://www.e-xecutive.ru. разродился тройней форсайтом. Они почитали Нассима Талеба и выучили несколько новых мудрёных слов из Википедии. Ну и понеслось. В нарушение своих обычаев, самые идиотские утверждения отмечу не жирным шрифтом, а цветом Голубым. Ибо - оно соответствует!

Образованцы думают о будущем: http://www.e-xecutive.ru/education/adviser/1690951/


«Российское бизнес-образование-2030» - так была сформулирована тема форсайта, который 1 июля 2012 года провели E-xecutive.ru, Российская ассоциация бизнес-образования, Российское управленческое сообщество. Мероприятие состоялось в Институте бизнеса и делового администрирования Академии при Президенте РФ (РАНХ и ГС). На этапе подготовки рабочая группа организовала встречу в Международной школе бизнеса Финансового университета и подготовила материалы для обсуждения. Однако эти наработки были использованы лишь частично. Открывший форсайт руководитель направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков предложил более широкое понимание проблемы, в том числе он рекомендовал использовать материалы уже состоявшихся форсайтов, например «Образование-2030», который провело Общественное движение «Метавер». Это включение логически обоснованно: бизнес-образование не является закрытой системой, оно многими нитями связано с вузом и средней школой. Выступление Дмитрия Пескова, в котором он предсказывает революционные изменения в бизнес-образовании, было опубликовано на портале E-xecutive.ru. Фото мозгового штурма 1 июля года можно посмотреть здесь. Редакция E-xecutive.ru попросила выпускников президентской программы подготовки управленческих кадров Дмитрия Ягодкина и Катерину Кармак представить читателям документы форсайта. (фото мозгового штурма: http://www.facebook.com/media/set/?set=a.399052850151658.90061.110321619024784&type=1)

1. Заказчик - корпорации

1.1. Технологии

Вторая психоделическая революция (Использование медикаментов, расширяющих способности человека в обучении). 2015 год.

Преподаватель-голограмма (Имитация присутствия преподавателя). 2020 год.

Чипизация (Выстраивание информационных носителей в тело человека). 2020-2022 годы. (дорогая, у меня жесткий диск полетел...)

Умная среда (Любой объект в физическом пространстве может присутствовать в Сети, применение умной среды в образования от симуляторов к навыкам). 2020 год.

Сенсорно-психоделическое обучение (Сотрудникам компании навыки инсталлируются, как программы (матрица). через воздействие на сенсоры, точки головного мозга). 2030 год.

Семантический поиск (Система сама понимает то, что имел ввиду спрашивающий). 2020 год.

Моделирование по потребности корпорации (возможность сформировать обучающий курс под конкретную корпорацию). 2013-2015 годы.

Симулятор бизнес-ситуаций (В реальном формате смоделировать процессы принятия решений на предприятиях, позволяет увеличить долю практических навыков во время обучения). 2015-2020 годы.

Виртуальный интегратор проектных команд (Искусственный интеллект, принимающий решение о найме конкретных людей на конкретные должности, зачисление на обучение, решение о выдаче диплома и т.д.). 2020-2022 годы.

Голосовое распознавание контента на релевантность («Проверка знаний»: голосовой ответ на тестирование и его проверка на примере кейсов данной отрасли). 2015 год.

Кабинет инсталляции (В рамках образовательных учреждений существует специально оборудованные помещения для сенсорно-психологического обучения). 2030 год.

1.2. «Черный лебедь»

Выявление истинных желаний "Пикник на обочине" читали?? Ведь можно довыявляться... (Удовлетворение любых желаний ПК за счет инновации и гибкости. Чтение мыслей). 2020 год.

Сканер локальных стандартов (Сканирование локальных стандартов, их анализ и поиск самых эффективных из них). 2020 год.

1.3. Форматы

Образование как fun (форматы обучения ориентированы на развлечение больше, чем на обучение). 2013 год.

Образовательный туризм (обучение происходит через погружение в среду). 2013 год.

Lego-обучение (Микромодульностьбизнес-образования и собирание необходимого объема для защиты диплома по потребностям учащегося). 2015 год.

Семантическая поисковая система с ограниченным доступом (корпорация покупает у школы доступ к такой системе, уровни доступа разные). 2020 год.

Пирамида познания (Обучение через тело, эмоции, разум). 2025 год.

Глобальный рейтинг учебных заведений (Составление глобального рейтинга на основе анализа результатов работы сканера с четким раскрытием информации). 2020 год.

Бизнес-интегрирование студентов (интеграция студентов с начала обучения в реальные бизнес-процессы компании, оплата их услуг, как результат - набор компетенции). 2015 год.

Новая форма бизнес-школы - социальная сеть (Функционал образовательного заведения переходит в интернет, школа - это отношения). 2014 год.

Глобальная система оценки профессионального потенциала каждого (Не только на основе профессионализма, но и на основе честности). 2020 год.

Система фильтрации актуальных знаний (Аккумуляция и отсев знаний). 2015 год.

Новая система заработка для бизнес-школ (Оплата за обучение делится на две части: базовая оплата учебному заведению и учебное заведение получает процент от зарплаты студента как оценка эффективности обучения). 2015 год.

Информационный гуру (Виртуальная среда, в которой работают вместе ментальные матрицы опытных специалистов (в том числе, уже покойных)., обучая и помогая молодым). 2020 год.

Корпоративные бизнес-школы (объединяются несколько партнерских корпораций и делают образовательный проект). 2015 год.

Открытые инновации - брокер лучших умов (бизнес-школа служит собирателем кейсов от компаний и ищет решения на них посредством учащихся или выпускников, возможность для открытых инноваций). 2015 год.

2. Заказчик - государство

2.1. Технологии

Компьютерный отбор чиновников !!!! ПлакалЪ!!! (На основе компьютерной диагностики формируется программа обучения кандидата). 2013 год.

Флеш-модули памяти (Внедрение в мозг человека чипа с возможностью контроля). 2015 год.

Умная среда (Любой объект в физическом пространстве может присутствовать в сети, применение умной среды в образования - от симуляторов к навыкам). 2020 год.

Глобальное единое информационное пространство (Техническое оформление общедоступного англоязычного информационного пространства). 2017 год.

Виртуальное формирование команд (Технология для реализации конкретных проектов и полученных результатов на базе бизнес-школ). 2020 год.

Интерактивный онлайн переводчик (Сервис, облегчающий общение между студентами и преподавателями). 2015 год.

Самоуправляемая автоматизированная система управления (Вся деятельность человека анализируется, выдается вероятный прогноз любого принимаемого решения искусственным разумом через тегирование). 2020 год.

Индивидуальный ментальный навигатор (Возможность доступа на любом языке к базам для повышения компетентности обучения, контроля и принятия решений из разных предметных областей). 2015-2020 годы.

Энергообеспечение работы электрических устройств (Беспроводная доступность энергообеспечения в любой точке пространства на Земном шаре). 2025 год.

2.2. «Черный лебедь»

Появление профсоюзов госуправления (Профессиональная организация, занимающаяся защитой и развитием компетенций государственных служащих). 2020 год.

2.3. Форматы

Организация лабораторий работодателей в университетах (Работодатель организует и оборудует в университетах лаборатории по направлениям, которые он предполагает актуальными в будущем). 2015 год.

Кейсовость образования на быстросменяемом чипе Прости нас, великий и могичий!! (Возможность замены чипа с другим образованием под другую задачу). 2030 год.

Global Mass PublicAdministration (Международная образовательная программа подготовки государственному управление, как последствие осознания общих задач и необходимости решать их всем миром). 2019-2023 годы.

Дистанционный офис для преподавателей (Делокализация сотрудников учебных заведений; отказ от ментальности физического «присмотра»). 2015-2018 годы.

Заказ учебных курсов и учебных пособий работодателей (Работодатель заказывает и оплачивает разработку курса и учебного пособия). 2015 год.

Открытое образование (Возможность получения образования в любом вузе,в любое время, в любом месте). 2020 год.

Междисциплинарный формат бизнес-образования (Формирование управленческих компетенций профессионалов). 2019 год.

Бизнес-школа как центр формирования консалтинговых компетенций (Проведение комплексных исследований тенденций и приоритетов развивающихся отраслей). 2015 год.

Синдицированное инвестирование в развитие кадрового потенциала России (Заинтересованные стороны определяют приоритетные направления развития кадрового потенциала). 2015 год

Гражданский правовой механизм стимулирования экспорта образовательных услуг (Система мер поддержки и побуждения к осуществлению внешне экспортной деятельности вузами). 2015 год.

3. Заказчик - человек

3.1. Технологии

Синхронотопия (создание единой базы знаний, обсуждение и решение личностных и профессиональных проблем и задач в формате группового обсуждения). 2015-2020 годы.

Чипизация (информация о каждом человеке будет доступна многим людям, как работодателям, госорганам, так и мошенникам и аферистам). 2020 год. 1984 anyone??

Моментальный переводчик (переводчик речи). 2015-2017 год.

3.2. «Черный лебедь»

Анти-интернет (мысленный объем информацией между ограниченным кругом людей). 2030 год. Палата №6

БиоНЛП (использование различных средств (лекарств, гипноза). для расширения сознания и улучшения усвояемости информации). 2030 год.

3.3. Форматы

Материализация виртуальности (обучение не ограничено временными рамками и местоположением, новые технологии передачи данных и их обработки, которые сделают виртуальность максимально реалистичной, создание облачных школ и обучение с помощью виртуальных симуляторов). 2020 год.

Универсальная международная проверка знаний (получение выпускниками международного сертификата (типа TOEFL) как своеобразного знака качества бизнес-образования). 2015-2018 годы.

Обучение как инвестиционный проект (расчет эффективности инвестиции в образование человека, школа инвестирует в ученика). 2020 год.

Перекрестная аккредитация бизнес-школ (возможность выбирать блоки обучения из разных школ в зависимости от предпочтений, диплом единый). 2020 год.

Персонификация образования (обучение, программа и формат подстраиваются под конкретного человека). 2020-2025 годы.

Самообразование через дневник обучения (блог) - самообучение с обратной связью. 2015 год.

Suppot (поддержка преподавателем обучаемого) после окончания обучения (отдельно оплачиваемая поддержка, ответы на вопросы). 2020 год.

Создание системы антиплагиата (моментальная проверка любого творчества на плагиат и создание тотальной неприязни в обществе к плагиату). 2020 год.

Гуру-наставник, которого выбирает обучаемый исходя из предпочтений (личностный подход, обмен личностным опытом и качествами). 2018 год.

Совмещение образования с лечением и отдыхом (медикаменты стимулируют обучение). 2020 год.

Глобальный «эффект Медичи» - междисциплинарный подход в бизнес-образовании, отмирание узкой специализации, постоянный поиск междисциплинарной интеграции знаний. Междисциплинарные знания становятся глобальным инновационным ресурсом. 2015 год.  Екатерина Медичи :))

Курсив - мой

Хм...

Previous post Next post
Up