Метро на Виноградарь. Как работает проходческий щит

Dec 03, 2020 10:04

Записал обзорную экскурсию по тоннелепроходческому комплексу, который строит метро на Виноградарь (перегон "Мостицкая" - "Сырец"). Я давно уже обещал рассказать о работе проходческого щита и в итоге решил это сделать в виде экспериментальной "видеоэкскурсии". В первой части мы посмотрим, что происходит на площадке перед тоннелем, как она связана с ( Read more... )

СПЛ, видео, метрополитен, Киев, индастриал, Виноградарь, метрострой, Мостицкая

Leave a comment

Comments 39

lj_frank_bot December 3 2020, 08:05:42 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


tilibomkin December 3 2020, 10:30:54 UTC
Зашибись машинерия.

PROHIBITAED было смешно ))))

Reply

tov_tob December 5 2020, 21:40:57 UTC
:)

Reply


zz_z_z December 3 2020, 12:21:09 UTC
Очень круто! И вопрос - расскажите плз. как щит поворачивает (в т.ч. и вверх и вниз).

Reply

tov_tob December 3 2020, 18:04:31 UTC
Каждое кольцо тоннеля переменной ширины. По-разному поворачивая кольца относительно друг друга можно повернуть тоннель в разные стороны.

Reply

zz_z_z December 3 2020, 18:48:37 UTC
Под нужный радиус поворота, производятся наборы блоков кольца нужной ширины, верно?

Reply

ichthuss December 5 2020, 10:07:43 UTC
Зачем разной?

Если каждое кольцо слегка (и в одинаковой мере) поворачивает, то, если их ставить по очереди во всех положениях, тоннель будет идти прямо - точнее, делать микроскопическую спираль размером в пару миллиметров. Если же нужно повернуть, скажем, влево, то кольца ставятся не во всех положениях равномерно, а немного чаще в тех положениях, когда тоннель сворачивает влево, и реже в тех, когда сворачивает вправо. Таким образом можно добиться любой кривизны, вплоть до максимальной, которую позволяют блоки.

Дисклеймер: я не знаю, как оно делается на самом деле. Просто описываю, как можно реализовать повороты, если все кольца одинаковые.

Reply


grafalexphoto December 3 2020, 20:15:07 UTC
Олег, спасибо преогромнейшее за видосы!

Правда появились дополнительные вопросы
1) если в призабойной камере повышенное давление, как удается его там поддерживать при этом выдавая на ленту грунт?
2) блоки скрепляются винтом, а гайка где? в блоке?

Reply

tov_tob December 5 2020, 21:43:22 UTC
Пожалуйста :)

1. Шнек выгребает грунт строго синхронизировано с работой планшайбы.
2. Да, на соседнем блоке есть резьба (отдельной гайки нет).

Reply

grafalexphoto December 8 2020, 18:16:05 UTC
А з якого пластику зроблено направляючі та гайки і як їх закріплено в блоці? Його не може звідти вирвати?

Reply

tov_tob December 8 2020, 22:19:38 UTC
Всередині пластику - метал.
Який саме пластик - не підкажу.

Reply


anonymous December 4 2020, 09:54:54 UTC
А когда будет обзор изменений на самом строительстве? Ну и ПВМП? Или Вы собираетесь подводить итоги этого года, а посты публиковать в следующем?

Reply

tov_tob December 5 2020, 21:43:56 UTC
Скоро буду доделывать обзор по ПМП, а потом уже по Виноградарю.

Reply


Leave a comment

Up