Как меняют рельсы в метро

Jun 20, 2013 14:18



Рельсы в метро, как и везде, меняют по двум причинам: по мере износа (после пропуска определенного тоннажа) и в случае обнаружения серъезных дефектов. Последнее время тема замены изношенных рельс в Киевском метро особенно актуальна, т.к. из-за тяжелого финансового положения предприятия менять их особо не на что. Несколько месяцев назад на некоторых участках даже была ограничена скорость движения поездов; на графике это пока не сказалось, т.к. после опасного участка машинисты делают второе подключение и набирают скорость. Весной наконец начали поступать новые рельсы, но процесс их замены отнюдь не быстрый. Давайте посмотрим, как он выглядел между "Гидропарком" и "Левобережной".

1. Перегон "Гидропарк"-"Левобережная" открытого типа, но для нас это не столь важно: процедура замены рельс в тоннелях очень похожа и основное отличие лишь в том, что в тоннелях нет столько свободного пространства, как на поверхности.


2. Работы проводились на соседнем пути сразу за платформой станции "Гидропарк". В эту ночь предстояло поменять 37 м рельс.


3. Новые рельсы заранее завозятся по ночам хозяйственными поездами и выгружаются внутрь колеи в местах будущей замены. Там же после замены остаются лежать и старые рельсы, пока их не заберут хозяйственным поездом.


4. Переносной сигнал остановки:


5. Процесс замены начинается с демонтажа старых рельс. Несколько человек проходят вдоль пути с шуруповёртами и раскручивают болты, которыми рельсы крепятся к шпалам.


6. Шуруповёрт:


7. Зная, что условия освещенности для съемки будут никакими, ради эксперимента взял с собой два 500-ваттных галогеновых светильника, которые подвернулись под руку. Дополнительный свет в ту ночь очень выручил и несмотря на топорность такого метода подсветки результат в целом меня удовлетворил, хоть и далек от совершенства.


8. После разболчивания креплений рельсы окончательно от них высвобождаются, демонтируются рельсовые накладки на стыках и отсоединяются СЦБ-шные кабели от рельс. Все это происходит очень оперативно и быстро, за всем фронтом работ сложно уследить, ведь на проведение работ есть от силы три часа. Вообще, наблюдая за темпом замены рельс в метро сразу вспомнилась железная дорога, где аналогичные работы обычно проводятся неспеша и постепенно.


9. После того, как старые рельсы уже ничего не держит, на пути выкатывают две тележки с лебедками; старый рельс закрепляется захватом и поднимается лебедкой вверх:


10. Каретку лебедки с рельсом перемещают в сторону и опускают рельс на шпалы. Операция довольно таки трудоемкая: 12-метровый рельс весит почти тонну.


11. Таким же макаром новый рельс сразу же перемещают на свое место.


12. Затем все повторяется в обратном порядке: на подошву новых рельс устанавливаются крепления и человек с шуруповёртом закручивает гайки на болтах.


13.


14. Обязательная процедура после завершения замены - проверка ширины колеи шаблоном.


15. Закрепление рельсовой накладки на стыке:


16. Ну и финальный штрих - приваривание на стыках перемычки, гарантирующей электрическую связь между соседними рельсами.


17.


18. Пользуясь случаем сделал пару кадров с крыши станции. Вид в сторону Русановского моста и "Левобережной":


19. И в сторону "Днепра". Вдоль всего открытого участка линии до сих пор установлены ДРЛ-ки, дающие зеленый оттенок.


P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки.

Гидропарк, Киев, ночное метро, метро изнутри, СБЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up