Вчера прошел официоз по случаю завершения проходки тоннелей к "Теремкам". На стройку заехал А. Попов с различными начальниками и прессой, им показали щиты и станцию. Щиты завершили проходку достаточно давно и ждали своего времени под толщей не выбранного из котлована грунта. Поэтому вместо классической сбойки получился такой себе "раскоп". Основная причина неторопливых темпов раскрытия котлована, да и строительства станции в целом стара как мир - вялое финансирование. Метрострой продолжает неторопливо строить в долг , чтобы не запускать стройку, часть сотрудников периодически отправляют в отпуска, а когда придут первые деньги в этом году и будут погашены предыдущие долги - точно никто не знает. Сравнивая оставшийся объем работ по "Теремкам" с предыдущими станциями, становится очевидно, что на День Киева пуска уже не будет. В лучшем случае это произойдет летом.
1. Строительство станции должно было начаться еще год назад, но из-за паузы в финансировании работы развернулись только осенью. При этом средства шли прежде всего на пусковой
"Ипподром", и после открытия этой станции стройка начала умирать. Сейчас общая готовность станции составляет около 30%, хотя за прошедшие месяцы можно было сделать намного больше.
2. Теперь "Теремки" физически соединены тоннелями с остальным городом. На фото видно оба проходческих щита: справа, где из планшайбы валит пар, - Herrenknecht, слева - Wirth. Чтобы щиты окончательно вышли в демонтажную камеру тут еще нужно раскопать метров 5 грунта.
3. Wirth:
4.
5. Говны здесь очень качественные, техника буквально плавает в воде.
6. Пресса разъехалась, щиты остановлены, можно начинать их чистить.
7. Одна из причин, почему в этой части станции до сих пор не выбрали весь грунт - два пучка коммуникаций, проходящих поперек котлована, из-за которых стену в грунте в этих местах сделать было невозможно. Чтобы продолжить раскрытие котлована здесь сейчас заморозили грунт и по мере углубления котлована бетонируют недостающие части стен.
8.
9. Градирня и вагончик с морозильной установкой:
10. В сотне метров от того места состояние дел совсем другое: северо-восточный вестибюль уже практически полностью собран, рядом постепенно сооружается СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция):
11. Будущая СТП:
12. Вестибюль. Отсюда пока будет выход только на одну сторону просп. Глушкова (к Магеллану), строительство еще одного подземного перехода оставлено на перспективу. Во втором вестибюле, который примыкает к уже существующему переходу, выход будет на обе стороны проспекта.
13. Свод станции собран примерно наполовину. На первые заходки уже кладут гидроизоляцию и готовят их к засыпке.
14. Будущая станция.
15.
16. Подготовка к бетонированию основания лестницы:
17. Самоходная передвижная опалубка для бетонирования свода и любимые всеми фотографами ртутные лампы:
18.
19.
20.
21. Дальше котлован раскрыт под еще пару заходок бетонирования свода. Второй вестибюль и оборотные тупики лишь частично ограждены стеной в грунте, раскрытие котлована там еще не начиналось.
22.
Продолжая тему
планов на ближайшие годы. На пресс-конференции были показаны новые мечты планы по открытию различных участков. То, что раньше планировалось в лучшем случае до 2020-2025 гг., теперь оказалось максимум в 2017. С "реальностью" сроков все понятно, но теперь хотя бы стала понятна приоритезация пусков в ближайшие годы.
2013 - "Теремки"
2014 - "Новобеличи"
2015 - участок от "Подольской" до "Радужной", "Львовская брама"
2016 - Виноградарь, "Глубочицкая", второй переход между "Золотыми воротами" и "Театральной"
2017 - "Площадь Победы", "Вокзальная-2", 6 станций на Троещине
"Деточка, ты же лопнешь!" ©
См. также:
Строительство и пуск "Ипподрома" Рендер "Теремков" P.S. Спасибо пресс-службе "Киевметростроя" за помощь в проведении съемки.