Вернемся к строительству метро на Теремки. Следующая станция после "Демиевской" - "Голосеевская". По конструкции - типичная "сороконожка", к тому же, имхо, не самая интересная. Строилась в наиболее сложных геологических условиях из всех трех станций: грунтовые воды тут очень близко к поверхности и пока разрабатывался и готовился котлован грязи было по колено в буквальном смысле слова. Сейчас на станции уже ничего не напоминает про грунтовые воды; за прошедшие два года простоя каких-то внезапных течей по типу "Вырлицы" или "Красного хутора" пока не появилось. Осталось лишь несколько проблемных точек в прилегающих тоннелях, которые, надеюсь, до пуска устранят полностью.
1. Прежде чем попасть на "Голосеевскую", давайте прогуляемся по перегону, ведущему к ней от "Демиевской". На фото: вдали светится "Демиевская", а мы находимся в противодутьевой камере:
2. Противодутьевая камера служит для более равномерного распределения между тоннелями "ветров", образующихся от движения поездов, и представляет из себя просто большое пустое пространство между тоннелями.
3. Букет табличек по 2-му пути:
4. Вентсбойка по 1-му пути, по 2-му она выглядит аналогично:
5. Изначально планировалось пройти вентканал стандартно с выходом прямо в этот тоннель (на фото он бы получился справа) + вентсбойку к тоннелю 2-го пути, но из-за сложных геологических условий вентканал проложили под основными тоннелями и теперь он выходит небольшим ходком вверх внутри вентсбойки (чертежи:
раз и
два).
6.
7. Все неровности перегона. За дальней кривой находится "Голосеевская".
8.
9. Выход тоннеля 1-го пути в противодутьевую камеру "Голосеевской". Красный отсвет на стенках камеры - свет с улицы: здесь еще камера перекрыта не полностью для упрощения доставки оборудования в СТП.
10. Взгляд в сторону станции. Внимательные смогут заметить призрак монтера, ненароком оказавшегося в кадре :)
11. СТП. Визуально здесь уже есть, если не все, то почти все.
12. Начальник смены своим видом как бы намекает, что станцию сдадут в срок ;)
13. Сама станция не вызвала каких-то особых эмоций: выглядит тесновато, типовые киевские решения со смальтой и навесным "офисным" потолком.
14. На переднем плане в незакрытых отверстиях на потолке судя по всему будут светильники. Также должно быть по ряду светильников над краями платформы.
15.
16. Практически единственный понравившийся элемент - мозаика над лестницей:
17. Кассовый зал станции полностью выполнен в светлых тонах:
18. Кстати, на днях на станции уже появились интервальные часы, которых не хватало на 15-м фото :)
См. также:
Ст. "Демиевская" Ст. "Васильковская"