Ремонт "Святошина". Восточный вестибюль

Apr 13, 2018 01:01



Как уже многие знают, в конце зимы восточный вестибюль станции "Святошин" закрылся на реконструкцию. Одновременно начались работы и на платформенном участке станции. Давайте посмотрим, что там сейчас происходит.

1. Итак, для начала платформа.


2. Напомню, как это все выглядело раньше:


3. На станции уже полностью лишили рекламщиков их площадей ободрали плитку на путевых стенах и постепенно отмывают побелку с потолка.


4. Интересно, что от елочек на путевых стенах остались вот такие вот следы:


5. Другая сторона станции. Нынешний полумрак с холодным освещением, мрамором Газган дымчатого цвета на колоннах, пятнистым потолком и ободранными стенами создает довольно интересную атмосферу.


6. С этой стороны платформы на путевой стене есть кое что интересное:


7. Интернет-общественность уже успела обсудить появление этих тестовых плиток и сделать вывод о том, что старый орнамент на путевой стене сохранять не будут. Но не все так однозначно. Сейчас еще нет окончательной схемы укладки плитки и нанесения орнамента, а эти образцы и вовсе могут демонтировать со временем. Кроме того, старый орнамент был выполнен с помощью плитки, а метрополитен еще год назад при ремонте "Левобережной" неоднократно ссылался на то, что подобную плитку уже не производят. То есть использовать ее в любом случае никто не собирается, даже если завтра найдут вагон такой плитки. Ставлю на то, что орнамент нанесут в виде каких-то накладных пластин на плитке. И меня больше беспокоит, что его могут сделать рыжим, как на некоторых рендерах )) Тогда рыжие елочки будут напоминать какой-то странный рыжий лес, а не зеленую рощу.


8. Ну что ж, давайте теперь заглянем и в сам вестибюль, который пока скрывается за этой временной стенкой:


9. Напомню, что на станции (причем впервые среди старых станций) должен появиться лифт на платформу. Появиться он должен по центру лестницы и в первый момент я сильно удивился увидев лестницу еще целой. Но объяснение нашлось очень быстро.


10. Кстати, выглядеть все будет так:


11. Соответственно, для установки лифтовой шахты сначала нужно разобрать старую лестницу, а затем отстроить новую. Когда в документации я увидел фразу "ступени старой лестницы собраны из сборного железобетона" я себе представил довольно простой процесс выдергивания старых ступеней. Железобетон ведь сборный, какие проблемы. Но не тут то было. Нельзя просто взять и снять ступени. Хотя какую-то особую нагрузку в общей конструкции станции они не несут, тем не менее при демонтаже нужен определенный порядок выпиливания каждой ступени, усиление соседних и постоянный контроль за окружающими конструкциями станции. Наконец, извлечение даже одной ступени довольно тяжелый процесс. Глядя на то, с какими мучениями извлекалась часть ступени (что как раз и происходит на фото), у меня отпали вопросы о том, почему процесс идет медленнее, чем я ожидал.


12. Собственно, дырка на месте извлеченной ступени. По бокам видны элементы усиления конструкции, которое необходимо для того, чтобы все остальное не развалилось.


13. Вестибюль. Здесь пока ничего принципиально нового.


14.


15.


16.


17. Вход в метро со стороны подземного перехода.


18. Здесь уже также успели сбить плитку со стен, а некоторые стены уже начали готовить к укладке новой плитки.


19. Один из проходов на улицу:


20.


21. Переход под проспектом:


22. Синий свет в конце тоннеля :)


P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метро за организацию съемки.

См. также:
Рендеры будущей станции
Метро, которого нет: "Берестейская", "Нивки" и "Святошин"

Киев, Святошин, СБЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up