Современный металлургический завод

Jan 15, 2014 00:43



Сталеплавильный комплекс "Интерпайп Сталь", о котором дальше пойдет речь, входит в группу предприятий "Интерпайп", специализирующихся на производстве труб и колес для железнодорожного транспорта. Комплекс был запущен в 2012 г., расположен в Днепропетровске и стал первым за 40 лет металлургическим заводом, созданным с нуля в Украине. "Интерпайп Сталь" позволила заменить энергозатратное, морально устаревшее и экологически "грязное" мартеновское производство на прогрессивный электроплавильный способ производства стали и обеспечить трубное производство собственными стальными заготовками. В отличие от многих других промышленных предприятий, на завод можно свободно и бесплатно попасть в рамках экскурсии, что я когда-то и сделал. Тут, конечно, уже нет канонических ракурсов мартеновской печи, да и вообще мало что напоминает о выплавке стали, но такая возможность увидеть собственными глазами металлургический завод - это очень и очень хорошо.

Первая плавка стали на заводе была выполнена 17 января 2012 г. Для обеспечения функционирования завода был также введен в эксплуатацию целый ряд крупных объектов:
- модернизировано предприятие "Днепропетровский Втормет", который обеспечивает "Интерпайп Сталь" металлоломом;
- построена подстанция "Печная" и кабельная линия 330 кВ протяженностью 12,8 км, соединяющая подстанцию с Приднепровской ТЭЦ. Это первая в Украине кабельная линия сверхвысокого напряжения. Линия проложена на глубине более полутора метров, в том числе и под дном Самары;
- новая известковая фабрика;
- новый кислородный завод.

Общая сумма инвестиций составила 700 млн. долларов. Мощность нового завода должна составить 1 млн 320 тыс. тонн в год, что сделает его крупнейшим предприятием такого типа в восточной Европе. Ввод предприятия в эксплуатацию и замена его мощностями устаревшего мартеновского производства стали позволила в 8 раз сократить энергозатраты на тонну стали и в 2,5 раза уменьшить выбросы в окружающую среду.

1. Вот такое веселенькое здание у административно-бытового комплекса:


2. Аккуратно засыпанные щебенкой рельсы подъездных путей среди травки. В глубине территории, конечно, все не так гламурно.


3. Парадная сторона сталеплавильного цеха:


4. Подстанция 330 кВ "Печная":


5. По территории катаются суровые КрАЗы, вывозящие шлак.


6. Установка дымоочистки. Система дымоочистки позволяет улавливать газ и пыль, образующиеся при выплавке стали. Пыль осаждается в фильтрах, после этого гранулируется.


Технологическая цепь сталеплавильного комплекса состоит из следующих этапов:
- расплавка металлолома в дуговой сталеплавильной печи;
- разливка стали в ковш;
- доводка стали до нужного состояния на агрегате "ковш-печь";
- перемещение ковша с расплавленной сталью на машину непрерывного литья заготовок и создание, соответственно, стальных заготовок, которые затем отправляются на соседний Нижнеднепровский трубопрокатный завод и превращаются в трубы.

7. Процесс создания стальной заготовки начинается здесь - на складе металлолома, куда его привозят в полувагонах:


8. Отправляемся в сталелитейный цех. Вот в такие ковши загружается лом, а затем выгружается из них в дугоплавильную печь, где происходит плавка. Сама дугоплавильная печь находится слева за стеночкой. Процесс плавки и разливки стали, увы, остался за кадром и мы его увидели только в режиме "А вот там видите, красный отсвет на потолке? Это сталь разливают после плавки".


9. Соседняя часть цеха. Слева из печи выкатывается ковш с расплавленной сталью и его подхватывают мостовым краном и уносят на агрегат "ковш-печь".


10. Сталеразливочный ковш, отдыхающий после литья:


11. Здесь сталь доводят до необходимой температуры и химического состава:


12. Агрегат ковш-печь, где это все происходит. По центру можно наблюдать раскаленные электроды, опущенные в сталеразливочный ковш:


13. Напротив находится ключевой агрегат завода - машина непрерывного литья заготовок. Здесь вы видите ее верхнюю часть. Сюда мостовым краном приносят очередной ковш с расплавленной сталью и помещают его на подъемно-поворотный стенд машины. На фото как раз видно один из ковшей, из которого происходит разливка стали. Когда сталь в нем закончится, на противоположный конец стенда установят ковш со свежей сталью, развернут все это дело на 180 градусов и разливка продолжится.


14. Расплавленная сталь, льющаяся из отверстия в нижней части ковша. Внутри машины непрерывного литья заготовок есть собственный промежуточный ковш, в котором всегда есть запас стали на тот случай, когда меняют сталеразливочные ковши, поэтому процесс литья заготовок не останавливается ни на минуту.


15. Пульт управления машиной. На заводе работает около полутысячи человек, но мне показалось, что там почти никого нет.


16. Нижняя часть машины непрерывного литья заготовок. Сталь разливается на четыре ручья круглого сечения, которые тут же охлаждаются до определенной температуры.


17. Ролики, тянущие заготовки:


18. За роликами расположена режущая установка, которая перемещается вместе с ручьями и делит их газовым резаком на заготовки определенной длины.


19. Вжик! Очередная заготовка готова. После завершения резки, режущая установка перемещается назад и цикл повторяется.


20. А заготовка отправляется дальше:


21. Зона разгрузки машин непрерывного литья стали. Этот агрегат подхватывает заготовки и переносит их на "холодильник":


22. Здесь заготовки проводят длительное время, пока не остынут полностью. Зубцы, на которых лежат заготовки, периодически поворачиваются и заготовки пошагово смещаются к конечной точке маршрута.


23. Склад готовых заготовок. При необходимости с помощью машины непрерывного литья можно получать заготовки различного диаметра.


24. Перегрузка заготовок на платформы, которые затем отправятся на трубопрокатный завод:


25.


26. Эта же часть цеха с противоположной стороны:


Весь процесс изготовления заготовок можно посмотреть на видео, которое было отснято во время первой плавки. Тут и дугоплавильную печь видно в самом начале:

image Click to view



27. Немного быта из административно-бытового корпуса. Раздевалки:


28. Уголок рядом с чьим-то кабинетом:


29. Столовая:


30. "Коридор раздумий" (или как-то так, уже точно не помню, как он называется). Психоделический закрытый мостик между административно-бытовым корпусом и сталеплавильным цехом. В оформлении визуальной части завода принимал участие датско-исландский художник Олафур Элиассон. Этот коридор тоже его рук дело.

индастриал, видео, Днепропетровск

Previous post Next post
Up