Лагерь в Словакии 2015. Часть 3.

Aug 18, 2015 23:33

Лабиринты.
Лабиринты удивительное изобретение человечества. Они встречаются в разных эпохах и местах. Что же в них такого удивительного?


День лабиринтов начался с вечера.
Мы (взрослые) готовили Большой Лабиринт.
Сгибали, соединяли, двигали. В общем, волшебали!

А ночью вдруг появились Лабиринтовые Феи. Марина и Наташа
До полуночи, а потом с 7 утра мы делали это чудо - Большой картонный лабиринт.


Который до последнего дня притягивал к себе сердца и умы детей :)
Никин Кирюха разработал чудеснейший план, как пойти ночью в лабиринт, когда все взрослые уснут. Да не один, а в веселой компании.
Ника, книгу по этой беседе сделаешь, сфоткай обязательно!! Это же чудо!

Утром, когда дети еще не открыли для себя Большой лабиринт мы разделились на две группы.
Малыши узнавали что такое лабиринт, создавая его. Как говорила великая Монтессори - действия и еще раз действия.











Феей Лабиринта для малышей была Алена.


Как размять пластилин, скатать из него колбаску, сделать стену лабиринта.
А потом - пройти его. Да не просто, а при помощи коктельной трубочки и легко шарика.



Освоив прохождение маленьких лабиринтов малыши побежали в покарять большой.

В это же время я со старшими детьми вела историко-математические беседы.
Что есть лабиринт? Кто какие известные лабиринты знает? Для чего они использовались.
Дети многое знают!

Мы остановились на истории Минотавра. Мальчики ее задорно подхватили. Глаза горят.
Мы начали учиться составлять лабиринт.




Дело трудное.
Шестеренки шевелятся. Порой даже не получается. Но упорство и труд все перетрут :)





Кто-то принцип классического лабиринта понял сразу. Кто-то с 3-й и даже 4-й попытки.




А некоторые захотели узнать, как можно его сделать еще труднее и запутаннее.
Мы усложняли.








В конце занятия мы все вместе нарисовали большой лабиринт для Минотавра.




Минотавров у нас было много, как и героев :)




Уставшие от умственной активности дети готовы к следующим подвигам. Мы идем покорять Большой Картонный Лабиринт.


(пока он просто лабиринт, но только в этот день, потом будет преображение)

По-пути пройдя испытание каменным :)










Первый день дети носились по лабиринту и громко смеялись.


Это была главная цель. И не такая легкая, как кажется на первый взгляд.

Хорошо покушав и отдохнув мы принялись украшать лабиринт.
Я планировала, что мы сможем рисовать на самом лабиринте. Но, так как его установили в помещении (что оказалось гениальным решением :) ) , а не на улице, то мы решили сделать иначе.
Смотрите как.



















- Я хочу Минатавра, - сказал Артем.
Подумал несколько минут.
- Алена может рисовать все, - продолжил вслух думать.
- Аленааа!!!
Смотрю, уже сидят и рисуют вместе Минатавра. Вернее Артем рисует, под чутким вниманием Алены.






















- Смотри, что я нарисовал!




Через день мы развесили взрослые и детские рисунки в лабиринт.











И вот дети стали пробираться по лабиринту на цыпочках (ну... какое-то время :) )
Рассматривая, удивляясь, радуясь, встречая свои творения.

Время от времени, у кого-то пробегавшего рядом я могла на ушко спросить - а сколько лап (глаз, ушей, орнаментов) в лабиринте?

Это все была присказка. Подготовка. К чему? Об этом в следующем выпуске! Следите за новостями :)

Лагерь в Словакии 2015. Часть 1.
Лагерь в Словакии 2015. Часть 2.

Загадки гор 2015, семейные лагеря, из жизни лагеря, 2015

Previous post Next post
Up