В ноябре этого года довелось опять побывать в Дубае. Пунктом "№1" программы было намерение восполнить "упущение" прежнего визита - подняться на смотровую площадку дубайской башни-небоскреба Бурдж Халифа. На данный момент это самое высокое здание (и сооружение) в мире - 828 м.
Этот градостроительный "акцент" цепляет глаз с любой точки Дубая, и не только. Даже из соседних Эмиратов - Шарджа и Аджман, "сталагмит" башни впечатляет своим силуэтом.
Однако самое фантастичное впечатление башня производит вблизи, с набережной "Танцующих фонтанов" у Дубай-Молла.
Продажа билетов, а также вход на посещение смотровой площадки расположены на "граунд флор" Дубай-Молла. Цена "вопроса" 125 дирхам для взрослых и 90 для детей. Это на "первую" смотровую площадку (124 этаж, 452 м). Имеется и вторая - 148 этаж, 555 м, билет 400 дирхам (1$ = 3,65 дирхам). Сеансы посещения разделены где-то на один час.
При входе на экскурсию оч щательный досмотр. Сумочки, рюкзачки "пускают", но с водой, напитками и фруктами шансов нет. Тут же рядом имеется удобная камера хранения, где можно оставить даже коляску.
На воходе посетителей встречает светящийся макет башни и "полезная" информация о мировых высотных чемпионах, начиная с пирамиды Хеопса (Останкинская телебашня в этом ряду отсутствует).
Наша "порция" желающих состояла примерно из 60-80 чел. Очередь в лифт была хорошо организована и двигалась довольно быстро.
Лифт подымается довольно быстро, аш в ушах закладывает (продувка, как при погружении с аквалангом будет не лишней).
И, долгожданный момент - мы на смотровой площадке! Над головою небо, внизу Дубай!
Площадка имеет стеклянное ограждение с открытыми "щелками" на уровне глаз и у пола.
Вид на Дубай Молл и пруд с "танцующими фонтанами".
То же с горизонтом.
Вид на юго-восток (в сторону Шарджи).
Еще восточнее...
С Персидским заливом.
На север. Вдали рукотворные острова "Земного шара".
Вид на северо-запад в сторону района Марина и гостиницы Бурдж-Аль Араб ("Парус")
Как всегда, в таких "заведениях", там же на выходе - лавка сувенирной продукции.
А уже спустившись, можно посмотреть макеты башни в различных стадиях строительства.
Возвращаясь домой, решили заценить еще одну дубайскую достопримечательнсоть - метро.
Ну, метро, как метро... только народу поменьше, и пути отделены от платформы переборкой с дверями.
И, да, платить нужно за дальность поездки, билеты после первого турникета не выбрасывать, потому, как на выходе опять прикладывать (типо, как на Аэроэкспрессе).
А еще дубайское метро без машинистов... можно занять их место и "порулить" :)
"Типовая" станция дубайского метро.
Подводя "итоги" нашей "акции" можно сказать - "Оно" того стоит!
Рекомендую!
© И. Шатило