Находясь во Флоренции, невозможно пропустить самый главный музей - Галерею Уффици
(сайт). Такое интересное название (букв. "галерея офисов") было дано музею, поскольку изначально в этом здании Козимо I Медичи хотел организовать административный центр с канцеляриями для суда и служб города. Однако, его сын Франческо I Медичи в 1581 г. превратил дворец в музей, выставив там античные скульптуры. Впрочем, для широкой публики галерея стала доступна лишь в конце 17 в., когда представители дома Медичи даровали музей народу Флоренции.
Козимо Медичи был известным покровителем искусства, поэтому спонсировал работы мастеров, а затем выставлял их шедевры в галерее. Продолжил традицию и его внук Лоренцо Великолепный, который заказал работы Боттичели - в том числе знаменитые "Весна" и "Рождение Венеры". Сегодня в более чем 50 залах расположились шедевры Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Уччелло, Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь собрано также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства. Тем не менее, галерея вполне "проходима" вся вдоль и поперек за максимум 3-4 часа, что есть несомненное ее достоинство.
Попасть в галерею Уффици не так просто, поскольку ежедневно зайти туда хотят толпы туристов, очередь подчас растягивается на полкилометра. Поэтому лучше заказать билет чере интернет. Я же по наивности пытался попасть через очередь, что отняло бы у меня очень много ценного времени. Хорошо, что вдоль очереди ходят работники музея и экскурсоводы - предлагают услуги внеочередного прохода. Первый предложил мне организованную экскурсию стоимостью 40 евро с человека (!), второй - вход на определенное время без очереди за 17 (что на 5 евро дороже обычного билета). Выбрал второй вариант, благо до назначенного времени оставалось минут 40.
Путь к галере лежит через площадь Сеньории, о которой я уже рассказывал пару репортажей назад
Конная статуя Козимо Медичи
Галерея со стороны набережной реки Арно
Дворец, в котором расположился музей, окружен статуями эпохи Возрождения
Пока ожидал, сфотографировался с двумя симпатяжками
Внутри
Серьезное выражение лица и несерьезная мордочка на одежде :)
Галерея начиналась с этих статуй
Геркулес и Несс
Памятная табличка в честь фонда друзей Галереи, который помогает с реставрацией
Коридор галереи
Живопись 13 в. - видно влияние Византии
Потолки в галерее
Оригинальный головной убор
Нерон
Зал т.н. "плменеющей" (в других вариантах - интернациональной, придворной) готики
Джотто - "Мадонна с Младенцем, святыми и ангелами" (1423 г.)
Волхвы
"Коронование Марии" Лоренцо Монако (1414 г.)
"Благовещение" Симоне Мартини и Липпо Мемми (ок. 1333 г.)
"Поклонение волхвов" Джентиле де Фабриано (1423 г.)
О, этот взгляд :)
Доминируют религиозные и библейские сюжеты
Портреты герцога Урбино Федериго да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца (1465 -1472 гг.)
Этот зал посвящен творчеству одного из виднейших мастеров эпохи Возрождения - Филиппо Липпи
"Мадонна с Младенцем" Липпи. Говорят, в образ Марии мастер вложил лик своей возлюбленной
Христос и спящие ученики. Зал Леонардо да Винчи
Все картины здесь - удивительно Христоцентричны
В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства. Сердцем первоначальной коллекции музея считается Трибуна, зал выполненный Буонталенти в 1584 году. Так как Франческо увлекался алхимией, Трибуна посвящена четырем стихиям - воде, огню, воздуху и земле - и украшена перламутровыми ракушками, цветным мрамором и полудрагоценными камнями
Триптих
Типичный для возрожденческой живописи стиль
Образ волхвов проходит красной нитью через все европейское искусство
Положение Христа во гроб
Ирод и голова Иоанна Крестителя
Небольшой зал с портретами и гербами рода Медичи
Виды из окна на мост Веккьо и реку Арно
Флорентийские мосты
Все хорошо организовано, только лавочек маловато :)
Везут на реставрацию
Потолки
Коридоры галереи полны статуй, картин, напольных, настенных, потолочных фресок и других произведений искусства.
Продолжение следует...