На следующий день после замечательной вечерней прогулки вышел из отеля и доехал до исторического центра, чтобы посетить еще несколько флорентийских достопримечательностей. День выдался жарким и музейным
( Read more... )
Красота необыкновенная. Маленький вопрос. У вас одна из картин подписана ХРистос и три разбойники. Почему три? Всегда, когда захожу в такие храмы, то возникает вопрос (нет, не к вам): ну почему мы, протестанты, решили всю эту красоту выбросить? Чтобы не отвлекала? Так ведь это от человека зависит. Если даже ничегошеньки на стенах нет, он или она все равно на что-то отвлечется мыслями. Так жалко...
Поправил уже, спасибо. Что-то у меня в этом постинге ошибка на ошибке :(
Здесь дело не только в отвлечении, а в акценте. У нас акцент не на символизм, а на разумное восприятие веры через проповедь Слова. Эстетический момент и атмосфера часто страдают. Но в католических храмах хорошо быть как в музеях, местах сосредоточия культуры и искусства, но меня эта вся красота в духовном плане как-то не впечатляет. Хотя это я о себе, уважаю другие мнения и восприятия.
Есть еще один немаловажный момент. Оформление центральных храмов в городах Италии было предметом соперничества между князьями этих земель, ктиторами этих храмов, на предмет, кто лучше их украсит и оформит. И кто более соответствует тем титулам древнеримских владык, которые присвоил. Собственно, великие мастера означенных эпох, будь то Леонардо или, в позднейшее время, Караваджо, ждали этих решений. После этого можно было, не стесняясь в средствах, собирать под свое имя толпу маляров, и творить, не ограничивая свое воображение. И из маляров, что характерно, под чутким руководством великих (пусть и на тему "подай-принеси"), тоже вырастали весьма недурственные мастера. Нонешним до них, по большей части, семь верст до небес и всё лесом... Ну, там, причинное место к Красной Площади прибить... Или Лубянку запалить. Но это ж все не то... Не то, это что сохранится, когда и Красная площадь кончится, и Белый Дом, и Хрещатик... А ТО... Да где ж его взять, перефразируя Булата нашего Шалвовича...
Ну дык, ностальгия. Нет для русского (а равно и руського) ока более приятного зрелища, чем италийские виды. Микола Васильович Гоголь не даст соврать, однозначно.
Хорошие фотки, спасибо! Про Данте - это не его могила, он похоронен в Равенне. Флорентийцы давно хотят заполучить его прах, но Равенна не отдает :) Это кенотаф - пустая могила на случай, если все же добудут прах.
Comments 11
Всегда, когда захожу в такие храмы, то возникает вопрос (нет, не к вам): ну почему мы, протестанты, решили всю эту красоту выбросить? Чтобы не отвлекала? Так ведь это от человека зависит. Если даже ничегошеньки на стенах нет, он или она все равно на что-то отвлечется мыслями. Так жалко...
Reply
Здесь дело не только в отвлечении, а в акценте. У нас акцент не на символизм, а на разумное восприятие веры через проповедь Слова. Эстетический момент и атмосфера часто страдают. Но в католических храмах хорошо быть как в музеях, местах сосредоточия культуры и искусства, но меня эта вся красота в духовном плане как-то не впечатляет. Хотя это я о себе, уважаю другие мнения и восприятия.
Reply
И из маляров, что характерно, под чутким руководством великих (пусть и на тему "подай-принеси"), тоже вырастали весьма недурственные мастера. Нонешним до них, по большей части, семь верст до небес и всё лесом... Ну, там, причинное место к Красной Площади прибить... Или Лубянку запалить. Но это ж все не то... Не то, это что сохранится, когда и Красная площадь кончится, и Белый Дом, и Хрещатик...
А ТО... Да где ж его взять, перефразируя Булата нашего Шалвовича...
Reply
Reply
Reply
Спелчекер и моя невнимательность.
Reply
Reply
Reply
Reply
За Красивые Фото. Можно Ли фото ангел с цветами взять как иллюстрацию к моим стихам? Елизавета.
Reply
Reply
Leave a comment