(no subject)

May 16, 2009 11:54

Уж полдень близится, а узбека всё нет.

Кстати, спасибо всем, кто когда-либо желал мне творческих узбеков. Сбылось. За весь вчерашний день творческий узбек скреативил лишь козырёк над дверью в крыше, так как 5 (пять) раз был принуждён мною к переделке: плодами его вдохновения то и дело являлись такие изделия, с которыми еще можно как-то переночевать ночь, но пережить зиму - уже нет.

Последние четыре часа я была скверной барыней, оборвавшей крылья деревенскому летуну. Я грубо наступила на творческий поиск, встала рядом с погонщиком ишаков и начала отслеживать каждый замер и каждый обрез, приговаривая: "Это тебе не Узбекистан".

С крыши я перестала уходить после того, как случайно застала узбека за вырезанием некой плоской фигуры из листа стекловаты. На моих глазах мат-десятка превращался в хуйню толщиной полтора сантиметра.

- Объясни, что ты делаешь, - попросила я.
- Толстый не влезет, - пояснил творческий У.

До этого он уложил рубероид и ондулин на две продольные доски, не наколотив на них поперечных. То есть, скат крыши над дверью представлял собой гибкую конструкцию, возложенную непосредственно на утеплитель. Такая конструкция вполне может служить театральной декорацией, но никак не скатом крыши в местности, подверженной штормовым ветрам, тропическим ливням и альпийским снегопадам.

- А вот здесь доски? - удивилась я.
- Зачем?! - очень, очень сильно удивился творческий У, - потолок же внизу есть.

Ещё этот подарок судьбы пытался отпиливать доски турбинкой, но был пресечён.

Ещё он стелил деревяннный пол на плоскую крышу. После того, как я трижды сказала ему оставлять 8-миллиметровые промежутки между досками, он наколотил 6 квадратных метров очень плотно пригнанного пола - ни просвета, ни щели.

- Почему не оставил щели?
- Зачем?

Теперь-то мне понятно, почему ту, свою первую у нас работу (застелить крышу вторым слоем рубероида и отгудронить стыки) он выполнил так быстро и с таким скучающим видом: там не было места творчеству.

Позавчера он попытался было прикрепить дверь к единственному вертикальному брусу, прибитому торцом к полу. То есть, прислонив дверь к шатающейся во все стороны палке, думал выстроить вокруг двери коробку. Был пресечён. Ветеринар провёл с ним 6 часов и в конце концов, забрав у него молоток, зашил дверной фонарь сам.

Расскажите, пожалуйста, у кого бывали творческие узбеки. Мне отчего-то кажется, что фантазия их безгранична.

_________________

PS апдейтом. Я совершенно забыла рассказать об операции "перила". Столбики перил на плоской крыше крепятся не к самой крыше (там же дырка будет!), а к софиту. Софит - это полая внутри коробка, выступающая за габариты стены. Софит идёт по всему периметру крыши, выполняя роль и козырька над стеной, и заглушки, прикрывающей торцы крышного настила, и безопасной основы для крепления водостоков, и, как в нашем случае, опор для перил. Для того, чтобы закрепить опору, в софите сверху вырезывается полость, в которую столбик будущих перил и вгоняется, после чего он крепится к стене гвоздем, шурупом или соплями, без разницы.

Софит у нас шел по всему периметру, кроме одного прогона: кровельщики делали крышу уже при минусе, и именно там, в этом месте, сперва нужно было довести кирпичную кладку - длина метра 3, ширина - в 2 кирпича. Доделку софита оставили до тёплых времён. Этот трёхметровый прогон был полностью уже для доделки подготовлен: доски крыши выходили за габариты стены, оставалось сделать кладку и приколотить одну доску плашмя, две - снизу. Нижние доски софита называются "кобылки", но это не важно, я просто показываю сейчас, как глубоко в теме нахожусь; не могу устоять. Так вот, что делает творческий У. Вставив опоры перил безукоризненно там, где был готовый софит, У. перешел на ту стену, над которой софита не было. Кирпичную кладку он уже довёл, осталось зашить деревянную полость. Но творческий ум не таков, он брезгует пройденными кем-то дорожками. Несмотря на то, что тыщу раз было сказано, что выступающие доски крыши суть будущего софита, творческий узбек берёт пилу и аккуратно спиливает их заподлицо. После чего дырявит крышу и вставляет в дырки опоры перил.

Вот конкретно эту беду я еще не развела руками. Полагаю, что разведут её всё те же руки творческого У, который, впрочем, считает, что залить гудроном места креплений столбиков с крышей будет достаточно. Крепить водосток он, по всей видимости, рассчитывает к собственному херу.

-----------------

Ещё раз апдейт. Творческий У. пришел (в половину второго). Говорит - не спал всю ночь, потому что вечером нашел в магазине пьяного У. и до 5 утра таскал его по деревне, чтобы пьяный У. осмотрелся на местности и вспомнил, где живёт. Не бросил товарища в канаве. Уважаю.
Previous post Next post
Up