Забыть Гитлера

May 21, 2014 03:27

Ветхозаветный бог был достаточно жесток и самодостаточен - с таким богом не нужно какого-то нового персонифицированного зла, он и сам удержит в страхе и трепете целые народы. Всякие там Ваалы ему не конкуренты, они ложные, и их последователей нужно или конвертировать, или секвестрировать ( Read more... )

КПР, Россия

Leave a comment

Comments 17

tsvingli May 21 2014, 08:41:54 UTC
Я думаю, его уже забыли в том смысле, что историческую личность, изучение причин и следствий и т. д. подменили жупелом, мифами и символом.

Reply

rioman May 21 2014, 10:13:44 UTC
Ну вот недавно прочитал хорошую биографию Гитлера.

Reply

tsvingli May 21 2014, 10:40:09 UTC
Ну я про массовое сознание, конечно. Так-то я сам по крайней мере две таких на русском знаю.

Reply


aleandr_2003 May 21 2014, 08:41:55 UTC
Если я правильно помню историю, последний раз победу над Наполеоном праздновали то ли в 1913, то ли аж в самом 1914-м.
Думаю, праздновали бы и дальше, но там началось такое безобразие, что было уже не до Наполеона.

А в какой-нибудь Австралии национальная мифология построена на 1-й мировой войне.
У них там тоже "деды воевали", только вместо дня победы "День ветеранов".
Они бы может тоже рады забыть, но ничего более значительного в их истории с тех пор не происходило.

Думаю, мы тоже сможем перестать теребить Гитлера, но не раньше, чем появится кто-нибудь посвежее и затмит его новым злодейством.

Reply

torrio May 21 2014, 08:51:24 UTC
Да. Мой тезис в том, что такие символы носят исключительно разрушительный характер и от них бы надо избавляться.
Мы ведь помним о Чингисхане, но его кроме Монголии никто в целях манипуляции общественным сознанием не использует, а личность была масштабом покруче Гитлера... Всегда бы так.

Reply


dbms May 21 2014, 08:49:38 UTC
перестать воспринимать Гитлера как некое рафинированное сверх-зло и разглядеть в нем просто человека?
начать можно с мемуаров Шпеера, например

Reply

torrio May 21 2014, 10:28:44 UTC
Для этого, боюсь, придётся или преподавать эти мемуары в школе, или зачитать вслух на Первом канале.

Reply

dbms May 21 2014, 15:53:33 UTC
для чего "для этого"? ты всю страну вылечить хочешь?

Reply


soglyadataj May 21 2014, 12:35:04 UTC
Да, хороший текст.
Мне видится одна из проблем в том, что забыть конечно нельзя в значении "не получится", но конечно для всего общества было бы полезнее, если бы с Гитлером произошло нечто среднее между тем, что произошло с образами Батыя и Наполеона.
Однако фишка в том, что Гитлера очень сложно высмеять в рамках сюжетов о войне - карикатура на Гитлера и на Сталина получатся настолько одинаковыми до степени смешения, что высмеяв одного нельзя не высмеять другого....Так вот и приходится поддерживать серьезный статус одного злодея, потому что общество никак не может расстаться с позитивной идентификацией второго:)

Reply

torrio May 21 2014, 12:40:20 UTC
Думаешь, образ Сталина всё еще так важен? Ведь был же 20-й съезд, идолище поганое опалили. Вряд ли много осталось людей, для которых он - культовая фигура.

Reply

soglyadataj May 21 2014, 12:42:52 UTC
Был небольшой откат в конце 90-х, но уже к концу первого срока П. доля тех, кто считает что Сталин сделал для страны больше хорошего, снова превысила долю тех, кто считает наоборот.
Насчет "осталось" - это фантом. Они прекрасно воспроизводятся:)

Reply


torrio May 21 2014, 14:53:42 UTC
Да, вот такое мне по нраву!

Reply


Leave a comment

Up