sibved http://sibved.livejournal.com/196887.htmlМоя версия:
Ладожский канал это своеобразный морской "окоп". Защита от десанта с воды.
Только враг надумает высаживаться, а ты - опа! и подогнал миноноски и канонерки. Причем волоком и при любой погоде и шторме.
Этому есть несколько подтверждений:
1. Оба канала проходят практически по кромке воды Это сделано для повышения прицельной дальности по водной поверхности.
2. Второй канал прорыт практически параллельно первому, но ближе к воде. Это следствие снижения "послепотопного" уровня воды. Вода уходила быстрее чем совершенствовалась артиллерия.
Тоннаж сторожевых судов увеличился, канал нужно было расширять и углублять. Технологии землеустроительства еще не утеряны, допотопные машины еще на ходу. Но артиллерия лучше не стала. Поэтому принято решение просто приблизить канал к кромке воды.
3. Можно было бы построить фортификацию на всю длинну, но он не решала вопроса подвоза боеприпасов и провизии к обороняющимся. И штурмовать водную преграду пехоте противника в разы сложнее. Т.е. каналы был и "окопами" и "дорогами" и "стенами".
Отсюда можно сделать вывод, что строители каналов - "захватчики". Захватили и "окопались".
Захватчики обладали технологиями землеустроения, но могли противостоять "имперскому" флоту ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на суше.
И этого флота РЕАЛЬНО боялись, поскольку было возведено такое грандиозное сооружение протяженностью почти 200км.