Продолжение, предисловие здесь -
О великорецких баранах и стругах. Привожу ниже наиболее интересные на мой взгляд отрывки (пункты 1 и 6) из официального рапорта причта великорецких церквей, напечатанного в Вятских Епархиальных Ведомостях за 1869 год (№24 от 16 декабря). В п. 1 говорится о злополучных великорецких баранах, слух о которых (что их
(
Read more... )
Comments 3
Вообще кровопускание очень агрессивный способ подношения богу. Оно действительно отдаёт язычеством и исламом. Зачем Богу кровь, когда он о душе радеет? А пожертвования нужны для того, чтобы церковь жила и служители молились за тебя, когда сам не можешь.
Reply
Но по всему выходит, что в старину этих баранов резали где-то прямо у церкви. Если учесть, что резали не одного-двух, а десятками, зрелище получается довольно диковатое.
Что у этого обычая были языческие корни - несомненно (возможно было и какое-то влияние исламских традиций).
Как к этому относилась Церковь? В старину видимо вовсе этим вопросом не заморачивались. Дело-то в том, что бараны шли в пользу церковной казны (т.е. духовенству). С другой стороны - привел крестьянин овцу и дарит. С какой стати не принять этот дар? Крестьянин обидится. К тому же, что баран, что деньги - и то, и другое есть пожертвование, подарок.
А вот дальше интереснее - почему их резали? Тут дело в том, что праздник Николы Великорецкого долгое время носил характер этакого пикника на природе, с шашлыками и пивом. А почему нет? Почему на Пасху можно пировать, а здесь - нельзя? Почему должен быть пост?? Ведь - главный праздник Вятской земли!
Reply
Reply
Leave a comment