Официальный споттинг в омском аэропорту 10 июля 2014 - часть Первая

Jul 14, 2014 01:26

Раз в году запретная зона омского аэропорта становится чуть менее запретной и гораздо более дружелюбной для любителей авиационной фотографии ;) В этом году это произошло 10 июля - именно в этот день прошёл второй в истории омского аэропорта официальный споттинг.
Сразу скажу - это было круто. Так круто, что весь отснятый материал не уместится в один пост, так что это только первая часть моего скромного фототчета. Вторая будет через пару дней ;)

Споттинг проходил примерно с 4 утра до 13 дня, и эти 9 часов пролетели совершенно незаметно. Разве что ресурс затворов у фотоаппаратов уменьшился на примерно на 2,5 тысяч срабатываний :)))

Кстати, немного о технике: снимал на Canon 6D c Tamron 24-70mm f/2.8 VC и Canon 60D с Canon 70-200mm f/2.8L IS II + 1.4x Extender (что в совокупности давало ЭФР около 450 мм на дальнем конце). Как показала практика, для фотоохоты в сумерках последняя связка очень тёмная, в результате все первые утренние фотки с проводками я просто запорол :( Ибо 1/10 секунды при фокусном около 200-300 мм - это слишком круто даже для меня :D. В следующий раз нужно будет это учесть.

Впрочем, перейдем непосредственно к рассказу. После сбора в здании аэропорта и переодевание в выданные нам футболочки с гордозвучащей надписью "СПОТТЕР" (которые, затем остались нам на память, спасибо огромное организаторам ;)) организованной толпой мы начали просачиваться через проходную
1.




За проходной нас ждали предрассветные сумерки и автобус ;)
2.



Пока мы ждали "отправления", успел незаметно щелкнуть Макса Гольбрайхта - одного из ключевых людей омского споттинг-движения
3.


На часах уже 4:45 - автобус доставил нас к первой точке съемки, споттеры дружной толпой вывалились из транспорта и понеслись к ВПП, борт Transaero из Внуково прибудет с минуты на минуту. Рассвет меж тем обещает быть красивым...
4.



Остановили мы свой бег в 100 метрах от полосы, у этой вот непонятной будочки, в которой кроется толи радиоприводное оборудование, толи светонавигационное, толи вообще что-то третье. Если кто знает, буду рад подсказке ;)
5.



А вот и Boeing 737-500 - приземляется, сверкая в темноте как новогодняя елочка :)
6.



Спустя 10 минут приземляется Airbus A319 и к этому моменту я уже успел примостить 60-ку с 70-200x1.4 на штатив. Однако получается темновато и кадры идут с выдержками 1/20-1/10 секунды, резкую проводку снять почти невозможно :(
7.



Аэрбас проносится в 100 метрах от нас, выдержка 1/10 секунды, ЭФР - 200мм
8.



А вот этот ютейровский борт я как-то совсем упустил и перед тем как раствориться в розовом рассвете, он подарил мне лишь эту фоткарточку на память
9.



В активности самолетов намечается 20 минутная пауза, а небо разгорается все ярче... До астрономического рассвета ещё 32 минуты ;)
10.



11.



Пользуясь паузой 12 канал берет интервью у Елены Штейнбрехер, и правильно делает, потому что без неё этого мероприятия вообще бы не состоялось.
Так что все дружно посылаем ей лучики добра О:)
12.



В поисках  интересного ракурса на приближающийся Airbus А321, крупную по нашим провинциальным меркам птичку, вмещающую до 220 пассажиров :)
На его борту, мы, кстати, ещё побываем чуть позже ;)
13.



И вот касание - легкий дымок из-под колес коснувшихся полосы. А вот на советском фронтовом разведчике Ил-28Р стояли специальные крыльчатки, которые под напором набегающего воздуха раскручивали колеса основных опор и резина уже не дымила ;)
14.



15.



16.



17.



18. После завершения нашего предрассветного дежурства у полосы, едем на стояночные площадки, где нас ожидают Ту-204 Red Wings и герой предыдущих фото A321 UTair



19.



Обычное рабочее утро аэропорта... И необычное чувство от того, что нам удалось взглянуть на этот отлаженный механизм изнутри, на некоторое время стать как бы частью этого волшебного технократического действа.
20.



21. Благодаря договоренности с представителями компании Red Wings, у нас была возможность поснимать этот Ту-204-100B и даже взойти на его борт. Последней возможностью я, правда, воспользоваться не успел, так как моё внимание захватила та прекрасная лужа, что изображена на предыдущем снимке :)



Меня всегда очень радуют работники аэропорта разъезжающие на велосипедах :)
22.



Прощай Тушка!  Мы будем скучать!
Кстати, с Ту-204 в Омске связана одна интересная история - в 2002 году на подлете к Омску Ту-204 выработал всё топливо и в 14 км от аэропорта по очереди выключились оба двигателя. Экипажу удалось спланировать с высоты 1600 метров, но на скорости 150 км/ч он выкатился за пределы летной полосы, снеся 14 фонарей. К счастью, никто из 117 пассажиров не пострадал.
24.



А там, вдали, уже ждет своей очереди Аэрбас
23.



24. Грубоватый и угловатый топливозаправщик ТЦ-22 на базе КРАЗ-258 рядом с обтекаемым и стремительным профилем А319 смотрится неказисто, но без него эта птичка в небо не поднимется. А аппетит у птички хороший - 2600 литров керосина в час.



25. А пилот смотрит в небо, ему уже скоро вновь туда возвращаться



26. А вот так перемещаются наши драгоценные сумочки, надеюсь ребята не сильно круты на поворотах :))



26.



27. Кадр на ходу по пути к Ютейровскому А321, люблю я эту сочную зеленую ливрею, уж ни чего не могу с собой поделать :)



28. А вот и наш дружелюбный A321, сейчас мы его весь облепим и излазим :)



29.



А вот это у нас сливной насадок воды из задней кухни и раковин задних туалетов и судя по струйке воды кто-то что-то моет. В полете он нагревается электрообогревателем, так как за бортом минус 50, поэтому присутствует надпись HOT.
30.



31. Интересно, только у меня при взляде в центр кадра возникает ощущение, что турбина начинает двигаться?.. :)



32. Видимо, все должны сделать этот кадр :)



33. Что-то связанное с парковой :) Надо будет потом разобраться



34. Вид А321 из-под брюшка



35. Патриотичная мигалка трапа



36.



37. На красном бейдже почему-то по-немецки написано "Hände  weg", т.е. "Руки прочь" :))) Интересненький бейдж.



38. Не помню, что спрашивал стюарт у капитана, но ощущение такое, что фраза была наподобие "Тут ещё десяток фотоманьяков ломятся, пущать али нет?"



А это кстати,  Роман - пилот этой прекрасной птички и мировой мужик.
39.



40.



Пожилая Тушка встречает очередной рассвет...
41.



Эх, Ту-154, тебе уже не суждено вновь подняться в это прекрасное небо...
42.



Нам пора уезжать, а наш крылатый приятель остается здесь. Сделаем ещё снимочек на память.
43.



44. Эххей, ребята рады нам не меньше нашего ;)



45. Аэрофлотовский А320, кажется, приготовился покинуть Омск



46. И ему это удалось ;)



47. Утро выдалось прохладным... ни что не предвещает духоты и 30градусной жары к вечеру.



Зелененький тоже пошёл на взлет. Видно как тугие струи раскаленного воздуха бьют из двигателей.
48.



49.



50.



51. Прощальные кадры на фоне омского пейзажа



52.



53. Не удастся Ютейру улизнуть по-тихому, споттеры взяли его на прицел ещё на рулежной дорожке



54.



55. Ну, Роман, удачного полета!



56. И как в песне "Только небо, только ветер, только радость впереди"



57. Ну и три часа полета, конечно, тоже впереди.



58. На подлете очередной S7, как несложно догадаться, прямиком из Москвы. Внизу виднеется курсовой радиомаяк.



59.



Эх, обрезал самолетику хвостик, прости меня самолетик. За то за ним угадывается панорма Омска... А ведь обычно аэропорты находятся за чертой города и окружает их ничем не примечательный лес, так что видеть город - это приятная особенность нашего аэропорта :)
60.



Ну что ж, на этом самолетная часть нашего споттинга закончилась и началась другая, возможно не такая зрелищная, но не менее интересная, посвященная внутренней жизни аэропорта и его сотрудникам. Об этом уже в следующей части этого поста, а на последок парочка фотографий здания нашего аэровокзала.

61.



62.


репортаж, spotting, споттинг, техника, самолеты, аэропорт

Previous post Next post
Up