Обзор - без претензий на глубину - нескольких анимешных сериалов.
Хвалёная «Магия напрокат» не произвела на меня особого впечатления. Да, коллектив гильдии волшебников «Звёздные» составлен из харизматических личностей: не обладающий магическими способностями паренёк с демоническим глазом; рассекающая на метле девушка-друидка в остроконечной шляпе и в очочках; девочка-жрица; девушка-призрак; а самый впечатляющий - Кошкин (Нэкоясики), молодой (хотя и старше всех других в гильдии) даос, таскающий в складках одежды аж четырёх кошек.
Но рисовка простовата, сюжету не хватает динамизма, драматические взаимоотношения мальчика со своим глазом начинают утомлять уже к середине сериала. Не скажу, что совсем не понравилось, но с такими персонажами можно было бы добиться большего. Чего же им не хватило, может быть, цундере? Да, нет, Такасэ вроде как раз такая, просто вяловатая. Романтическая линия провисла, да. Соперничества из-за Ибы в сравнении с другими гаремниками почитай, что и нету, и его тёплым отношениям с Такасэ сильно не хватает искр (а ведь были заделы и забавные - например, когда она надумала выйти замуж за другую девушку, а Иба задёргался…).
«Магический покан» по-первоначалу смотрел совсем расслабленно, почитая его за детский мультик. И понял, как ошибался, только тормозя в попытках осознать, почему так поотвисали челюсти у героинь, когда их соседки по горячему источнику вздумали выбраться на берег. Казалось, уже обзавидовались всему, чему можно, в их фигурах (сами-то стилизованы под лоли - ну, а как же ещё? - со всеми вытекающими последствиями). Так что ещё? Ой, а зачем показывают стартующую ракету?.. Ах, вот оно что! Смотрю ещё полминуты - нет, всё ещё веселее.
Милые повседневные зарисовки из жизни четырёх необычных особ - девушки-вампира (почему-то носит крест и не пьёт кровь, зато в одной серии сдаёт её до посинения), девушки-робота (очень любит технику, но та не отвечает ей особой взаимностью), девушки-оборотня (нет, у этой как раз всё в порядке - лопает мясо, воет на луну и превращается в добуцу, иногда когда совсем не надо) и самой беспонтовой из всех девочки-волшебницы (вся магия которой, за исключением части последней серии, почти сводится к непреднамеренной демонстрации панцу). В общем, ненапряжно и небессмысленно. Употребляется как сочный виноград - кусаешь, в меру наслаждаешься и вот его уже нет.
«Богиня-школьница» заставляет вспомнить фантаста-эмигранта Амнуэля, ту его повесть, где серенький интеллигент вдруг осознаёт, что Бог - это он и есть. Слетев с катушек, он погружается в бездну античеловеческих интеллигентских духовных страданий, из которых выползает с твёрдым и абсолютно идиотическим выводом, как надо поступить с миром.
Конечно, у старательной японской девочки всё не так. Бог - это вроде общественной нагрузки. Приходится выступать перед публикой, выслушивать вздорные пожелания, выполнять те, от которых не отвертишься, защищать родной город (только, конечно, не в духе этого штатовского гопника в плаще и маске с ушками - бац-бац по мордам злым гениям, а путём выдержанных в духе дзэнского гуманизма победам над котами-экстремистами, бесприютными богами или отмороженными премьер-министрами), даже вступать в профсоюз богов. И всё это - после уроков, а если припрёт - то и вместо, а ведь хочется и образование получить и с боговской работой на отлично управиться; ну а уж если ещё и простуда свалит, совсем хана.
Картинка сочная, движения персонажей порой просто завораживают. Сцены с демонстрацией повседневной жизни (особенно неантропоморфных) богов неминуемо напоминают Миядзаки (особенно «Унесённых демонами» и «Службу доставки Кики»). Может быть, рисовка местами даже лучше. Только сюжетная насыщенность, конечно, гораздо ниже. То, что Миядзаки вбухивает в один полнометражник, здесь растянуто на сериал, пусть и всего из 16-ти эпизодов вместо обычных 24-х. Нет, сюжет движется, появляются новые забавные персонажи, отыгрываются новые драматические ситуации, но героиня могла бы быть поживее. Впрочем, маленькая ещё, а ответственности навалилось с Олимп, вот и робеет и тормозит; всё натурально.