Программа-минимум для прогрессистов

Aug 20, 2016 18:27


Надвигающиеся парламентские выборы, ввиду явного отсутствия на этой сцене революционной партии, возбуждают вопрос: а каким идеологическим критериям должна отвечать партия, чтобы обоснованно считаться так или иначе прогрессивной? Возможно ли и нужно ли строить такую партию или движение или какую бы то ни было инициативу - вопрос отдельный (и имеющий уже не одну неудачную попытку решения).

У меня сформулировались всего шесть пунктов, не так-то и много,- в значительной степени взаимосвязанных, и в значительной степени тянущей за собой много чего ещё. Возможно, это «много чего ещё», если начать копать, потребует от партии быть революционной, коммунистической, а то и строго маоистской. Но сейчас я хочу выдвинуть критерии для оценки вот этих - и вынести им вердикт на основе не того очевидного суждения, что они не являются маоистскими партиями, а на основе сверки их с критериями, без хотя бы какого-нибудь соответствия которым от них вообще никакого проку - пролетариату и народу - не будет.

Итак, программа-минимум для прогрессистов из шести пунктов:

  1. Свобода рабочей борьбы и коммунистической пропаганды. Можно сказать, «демократия», но, как мы очень хорошо убедились, понимание демократии во многих либеральных изводах не исключает, а чуть ли не предполагает такие вещи, как аресты, избиения и похищения коммунистов. Нет уж, нам нужна не просто демократия - мы ещё и жить хотим. Хотя если государство не ополчается против коммунистов специально, нас не может не касаться и общая репрессивность.

  2. Декоммерциализация образования, здравоохранения и иных социальных услуг. «[Преподавание] - это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес» (Медведев) - нет, так не пойдёт. Нельзя понуждать учителя зашибать деньги и нельзя паразитировать на его совести и увлечённости. Это учит детей дурному. Не надо так. Всеобщее бесплатное образование (и как можно скорее - всеобщее высшее), бесплатное доступное здравоохранение, общественный транспорт…- всё это залог мало-мальски здорового общества.

  3. Гастарбайтеры. Для нас, коммунистов, эта проблема стоит не в плоскости культурного (часто представляемого «расовым») конфликта и не в плоскости абстрактного гуманизма. Нас интересуют рабочие мигранты как наиболее угнетённая группа трудящихся. Это наши люди, такие же, как коренные работяги (а местные богачи - такие же, и даже более не наши, как далёкие баи, муллы и проч.). И в связи с этим интересно - как та или иная партия предполагает позаботиться об их благополучной работе и жизни среди русских братьев/сестёр-пролетариев, всякоразных мелкобуржуев и акул капитализма.

  4. Деклерикализация. Эта тема, как будто, не имеет повседневной остроты, но она всегда с нами и ползучее наступление церковников продолжается, угрожая будущему нашей страны. Если кто расслабился, об этом могут напомнить недавние инциденты с женским обрезанием (и хотя Совет муфтиев отмежевался, обратите внимание на «неожиданную» поддержку («поддержку» тоже можно закавычить, потому что попутно Чаплин не преминул уцепиться за предоставленный Бердиевым повод облить грязью мусульман, мимоходом обронив, что «православным, например, это незачем, они и так не развратничают»)) и назначением православнутого министра образования. Эту чуму надо остановить.

  5. Защита ЛГБТ. Немного неожиданно, но я никак не могу выбросить отсюда этот пункт - несмотря на невеликую долю этих самых лесбиянок, геев, бисексуал* и трансгендер* в населении. Потому что это, парадоксальным образом, оказывается принципиально важно для нас - всего народа безотносительно пола, гендерной и сексуальной идентичности. Стихийное сопротивление клерикализму в массах очень сильно,- а вот с отторжением гомофобии дело гораздо, гораздо хуже. А между тем, гомофобия сцеплена с клерикализмом, они вместе нацелены на реанимацию традиционалистской - с подчинением женщин, их ограничением ролью биологического принтера и реликтовой собственностью на детей - семьи. Эта организация разлагается вместе с буржуазным обществом и даже быстрее его, потому что соответствует более раннему этапу развития общества. Удерживать её насилием - это не значит решить демографическую проблему, это значит рваться от её решения в уже истекшее прошлое, порождая массу других. Консервативное общество напрашивается на жалкую судьбу колонии, как бы оно ни декларировало чего-то другого.

  6. Признание ДНР и ЛНР. Опять же, некоторые могут подумать, что этот пункт неожиданный на фоне одного или двух предшествующих. Однако фактически - и закономерно - как «русская весна», так и ЛГБТ-движение оказались вместе противопоставлены правосеческому фашизму, и то, что и те и другие неизбежно ищут себе покровителей среди различных империалистов (и обычно ненавидят друг друга) не отменяет этой общей реальности. Так или иначе, ныне «народные республики» - это непризнанные государственные образования, в которых живёт почти четыре миллиона человек (и ещё почти три миллиона на оккупированных территориях), дискриминированных и угнетённых мировым империалистическим сообществом. Такая ситуация нетерпима, и из неё может быть только два выхода. Либо Россия принимает ответственность и восполняет ДНР и ЛНР отсутствие (до поры до времени - все же признают Хатай турецким?) международного признания - вопреки взглядам капиталистов на Донбасс как форпост и разменную монету, где людей как ценности по большому счёту будто бы и нет. Либо соучаствует в подавлении их полуфашистским киевским режимом - с последующей декоммунизацией, сотнями политзаключённых и тысячами беженцев; вот не надо такого.

Ну вот как-то так. Сличение программ партий-претендентов с этой меркой придётся отложить как-нибудь до другого раза, когда у меня возникнет достаточно времени.

Донбасс, гастарбайтеры, демография, парламент, клерикализм, фашизм, капитализм, прогресс, демократия, выборы, ЛГБТ, образования

Previous post Next post
Up