В ходе недавней полемики с
Анастасией Удальцовой по поводу абортов я обратил (вернее, без особого успеха попытался обратить) внимание оппонентки на тот факт, что её единомышленники - сплошь националисты - и наоборот - никакие коммунисты в России или за рубежом не придерживаются той же точки зрения.
Как выяснилось, Удальцова не интересуется зарубежными коммунистами (не то что западными, а даже и восточными), а режим Фиделя Кастро на Кубе считает "человеконенавистническим" (в отличие, надо полагать, от салазаровской Португалии). Но вот в том, что против запрета абортов поздравляющий сограждан с Пасхой, усомнилась. Ей, конечно, вольно считать Зюганова главным российским коммунистом, притом, что официальная позиция АКМ, очевидно, иная. Однако здесь я хочу выступить в необычной для себя роли адвоката Зюганова. Ибо как Удальцова показала себя правее официальной позиции Русской православной церкви (см. её Основы социальной концепции,
раздел XII "Проблемы биоэтики" - там отсутствует требование уголовного преследования за аборты), так Зюганов совершенно недвусмысленно выступил левее, за что ему столь же недвусмысленный, хотя и ограниченный, респект!
17 ноября 2003 г. с 19:00 по телеканалу РТР шли дебаты с участием Сергея Попова (
"За Русь святую"), Евгения Черепанова (
Народно-республиканская партия России) и Геннадия Зюганова (
КПРФ). См.
стенограмму. Вопрос относительно абортов задал Сергей Попов. Сам он, весьма вероятно, выступает за их запрет, но прямых свидетельств тому мне найти не удалось, а программа его партии, по меньшей мере, в этой части дословно или почти дословно
пересказывает Основы социальной концепции РПЦ. Как же отвечают его оппоненты?
Евгений Черепанов: "Будем [голосовать за запрет абортов]. Совершенно однозначно, потому что мы, как и вы, люди православные, и аборт - это есть убийство, никакого другого толкования здесь нет".
Геннадий Зюганов: "Я очень уважаю святых людей и считаю, что православная вера сыграла огромную роль в становлении российской духовности и культуры. Но сегодня катится еще и другое убийство, почти 40 тысяч человек гибнет от паленой водки, 30 тысяч заканчивает самоубийством и в разборках бандитских. Страна ежегодно теряет 100 тысяч человек. От недоедания, от плохого питания, от пустой казны и кармана каждый год теряет держава почти миллион граждан. Единственная страна в мире, которая вымирает ударными темпами Если так дело пойдет, скоро нас останется 100 миллионов, из них русских, хочу чтобы вы это все понимали, останется менее 30 миллионов, это значит уже будет не Россия. Поэтому давайте вместе создадим условия, при которых женщина готова будет родить, а каждая должна родить минимум три ребенка для того, чтобы страна выжила, и нация не вымирала. Я за то, чтобы женщина сама лично выбрала, но, прежде всего, создать ей такие условия, при которых она бы вырастила этих детей, а не плодила голодьбу и нищету".
Демографические суждения Зюганова я не разделяю, но ход его мысли вполне рационален. Однозначный респект. Как же далеко вправо зашла госпожа Удальцова, если против неё оказываются союзниками Торбасов и Зюганов!!!
И даже не только Зюганов. Всё тот же неугомонный Сергей Попов
задал на теледебатах в 2003 г. такой вопрос Сергею Миронову, тогда - лидеру Российской партии Жизни: "У меня вопрос: Джордж Буш запретил аборты. А недавно в дискуссии Геннадий Андреевич Зюганов сказал, что после третьего ребенка аборты можно делать. То есть резать наших детей. Вопрос к вам, на чьей позиции вы стоите?". Заметим, что Попов дважды солгал. Во-первых, Джорджу Бушу, конечно, никто бы сейчас уже не позволил вот так взять и запретить аборты, это даже в консервативных США не прокатит. Во-вторых, Зюганов не выступал за принуждение женщины к трём родам прежде чем позволить ей делать аборт, это клевета. Эта ложь замечательно характеризует наших ультраправославных радикалов.
Так что же ответил Миронов? А вот что: "Мы стоим на позиции, что период запрета абортов в России прошел. Тысячи, сотни тысяч загубленных женских жизней из-за того, что делали аборт подпольно, в несанитарных условиях. Необходимо создавать социальные условия, чтобы женщина не боялась рожать, и вот главная задача, чтобы не было абортов. Необходимо сделать так, чтобы молодые матери знали, что они смогут воспитать своих детей, обуть их, накормить - и государство их защитит. Вот этот путь, а не путь запрета мы считаем очень важным для нашего блока и для нашей Российской партии ЖИЗНИ. Жизнь - это святое. И нужно беречь эту жизнь и создавать условия для нормальной человеческой жизни".
Вот, чёрт побери, нормальные буржуазные гуманисты. Но госпожа Удальцова становится на крайне правый фланг, туда, где бродят джорджи буши, сергеи поповы и поклонники "Русского порядка". Не странно ли, что леворадикальная организация терпит её в своих рядах? Или АКМ - это семейное предприятие?
Между прочим, любопытно выглядит
карта абортного законодательства с точки зрения поиска "человеконенавистнических" режимов по Удальцовой. Ну, то, что единственным таким режимом в 1920-х годах мог считаться режим большевиков, мы уже выяснили. Теперь смотрим дальше.
Итак, смотрим и видим, что аборты полностью легальны на Кубе (едва ли не единственной в Латинской Америке), в ЮАР (едва ли не единственной в Чёрной Африке), в КНДР в отличие от Республики Кореи, во Вьетнаме и Китае, в отличие, скажем, от Бирмы.
А вот теперь такой интересный вопрос: заговаривает ли госпожа Удальцова о "человеконенавистнических" режимах, когда АКМ проводит акции в поддержку Кубы или Северной Кореи? Или АКМ не солидарен с этими режимами (хотя называет их на своём сайте "коммунистическими"), а солидарен только с исламистскими режимами?
Вот видите, как далеко тянутся ниточки? Начиналось всё с вопроса о душе у зиготы, а развернулось в проблему глобальной политики.