В «Тенчи навсегда» главный герой, как и прежде, окружён сонмом экстравагантных девиц и, как это у него заведено, снова улетучивается из-под их подобной стихийному бедствию опеки. Оно, конечно, выбрать в такой ситуации трудно (хотя офицер галактической полиции Михоши с отшибленным чувством ревности выглядит беспроигрышным вариантом). Но Тенчи, как будто, выбирать и не намерен, с упорной приземлённостью он сбегает то на морковный огород, то в синтоистский храм, то устраивать шашни с какой-нибудь посторонней девицей, отвечающей (чуть ли не «домостроевскому», но в данном случае японскому) стандарту традиционной женщины. Конечно, ни Михоши, ни чудаковатая учёная Вашу, ни принцесса (инопланетного рода с недвусмысленным названием Джурай) Аэка, ни демоница (или она в этом спин-оффе всего лишь космический пират) Рёко на простую, робкую и тихую домохозяйку не тянут (хотя Аэка эту роль и отыгрывает).
Зато они в состоянии объединиться перед лицом общей угрозы - угрозы потерять своего чаемого Тэнчи - и горы перевернуть, но его найти. Их бы энергии да промышленное применение в интересах революционного пролетариата. А так их старания уходят как вода в песок. Попытка расправиться с неожиданной конкуренткой в сущности никому не нужна, потому что она… Впрочем, эту печальную историю, как и многие подобные, лучше смотреть без спойлера. Но спасибо этому фильму не за него, а за зрелый образ Рёко, показанный местами, если вдуматься, с куда большим надрывом (и отличной, эмоционально-выразительной отрисовкой).
Ко второму сезону «Ангела смерти Черепушка» Мидзусима Цутому поумерил градус чернухи и совсем махнул рукой на изначально прилагавшийся к сериалу, но так толком и не разработанный идиотический сюжет. На более спокойном фоне стало видно то, что прежде, на залитом кровью экране, могло ускользнуть от округлённых глаз шокированного зрителя, а именно, что Докуро-тян - очень милая и неглупая девушка, верная Сакуре-куну и искренне желающая ему добра. А то, что она по-прежнему носит страшенную железную булаву и, чуть что, разбрызгивает своему избраннику мозги и прочие внутренности (или буквально душит в объятиях), так это теперь и тупому ясно, что метафора.
Сакура-кун, конечно, сам нарывается, но дело не в нём. Его тут же воскресят, а по нашу сторону экрана такой гарантии нет. Мужское воображение поражается столь наглядной демонстрации способности женщины к… хм, обороне, и режиссёр Цутому играет на этом, не слишком тормозя на поворотах. С приближением сюжетной канвы к какой-нибудь карамельной «О, моя богиня!» это даже стало возможно смотреть без внешней дрожи. Но внутренняя никуда не делась. Борьбу за гендерную эмансипацию надо, всё-таки, довести до конца, пока мы все не рехнулись. Тогда всем полегче будет.
Ну, и зачем всё это надо? Вариант ответа даёт «Не приставай ко мне!», производственный сериал из жизни - можете ли себе представить? - монахинь. С фан-сервисом! И с насмешками над фан-сервисом! Ну, японцы, ну, отчудили. Интересно, как бы это выглядело в православной стране или, там, исламс… Всё, молчу-молчу!
Монахини здесь у нас работают в поте лица своего в храме - то ли буддийском, то ли синтоистском, не разобрал, к стыду своему. Судя, по выполняемым заупокойным службам, хоть и символическим, скорее буддийском. В общем, все как на подбор - буддистки, спортсменки и просто красавицы.
И вот в эту спиритуалистскую зондер-команду поступает на стажировку внук настоятельницы Икку. Сутры у него выходят плохо, но вот в состоянии сексуального возбуждения он легко вышибает дух из любого, хм, духа. Смущённые таким откровенным читерством девицы шпыняют новичка куда активней, нежели он того заслуживает. Икку не унывает; он храбр и старателен, а прекрасные монашки всё ж таки добросовестно с ним сотрудничают и в критических ситуациях даже решительно заголяются. Сюжет? Да, там ещё сюжет какой-то был. Я не заметил.
«Примите наши соболезнования!» примерно про то же самое, только совсем в иной атмосфере - шпионской авантюра, что ли? Начинаясь как школьная комедия, сериал вскоре заполняется военными вертолётами, таинственными ниндзя и странными интригами. Незадачливый Ниномия-кун, не помнящий своего прошлого и не менее зрителя недоумевающий, что он делает в кадре и что вообще происходит, оказывается во мгновение ока обвешан подозрительными родственниками, кавайными суккубами и терминатороподобными служанками.
Ближе к концу происходящее несколько проясняется, становится вдруг весьма серьёзным и тревожным. Флирт и коллективное приготовление рамена сменяются неожиданным напряжением. Кульминация поистине трагедийна - и без неё сериал, может быть, и смотреть бы не стоило. Заранее я этого знать не мог, зато вы теперь будете.