С чего начинается Родина?

Sep 24, 2014 22:00



Ко дню ”незалежности” в Киеве появились бигборды “Пышаюсь, що я украинэць” (Горжусь, что я украинец) за подписью Порошенко. Недавно на окраине города я случайно заметил этот лозунг - видимо до сих пор не нашлось желающих заполнить место новой рекламой. В октябре, на части территорий бывшей Украины пройдёт очередная “избирательная кампания”, в ходе которой все участники будут наперебой упражняться в ненависти к России и русским, а так же усиленно “пышатысь” собой. Это хороший повод разобраться в природе странной спекулятивной гордости.

Вынеся за скобки вульгарную реальность, в которой о щирой украинскости заявляет чистопородный еврей Порошенко, мне всё равно непонятна гордость по поводу принадлежности к той или иной стране. Одно дело, когда ты приложил усилия, и имеешь реальное основание испытывать удовлетворение от полученного результата - построил дом, выучил китайский язык или способен отжаться от пола сто раз подряд. Другое дело - гордиться тем, чего ты не делал. Рождением и успехами ребёнка могут гордиться его родители, но какова заслуга человека в том, что он родился и вырос на определённой территории? Никакой.


Лично мне близка и понятна фраза Александра Васильевича Суворова: “Мы русские - какой восторг!”. Эти слова вызывают одинаково бурное ментальное калоизвержение как у бандеровских нацистов, так и у российских либеральных хамоносластцев, при этом в них нет ничего, даже отдалённо напоминающего страшный “русский национализм” или ужасный “имперский шовинизм”. Дело в том, что восторг имеет совершенно иную природу, нежели гордость. Гордость изначально направлена внутрь человека. Если она лишена оснований или становится чрезмерной т.е. перерастает в гордыню, то рано или поздно гордость отзывается высокомерием и ненавистью к окружающему миру. Восторг направлен во вне, он не разрушает человека, наоборот - сильное восхищение чем-либо способно дать ему высокую мечту, мотивировать к благородным поступкам.
Восторг от того, что ты русский, украинец, немец, или кто угодно ещё, возникает при осознании величия и причастности к тому, что создали твои соотечественники. Недавно я ощутил это особенно остро. Последний год приходится много писать, поэтому со временем появилась способность видеть и ценить красоту текста: “Это проходное, тут стоило выразиться иначе, ооо, а это называется “приравнять перо к штыку”!”. Однажды, во время уборки я случайно открыл том Пушкина и просто вчитался в первый попавшийся текст. Нет ничего банальней разговора о гениальности Александра Сергеевича, но такого восхищения я не испытывал никогда. Меня потрясло великолепие слов русского языка. Чтобы увидеть эту красоту, мне не нужен перевод, для чтения оригинала не следует долго и глубоко изучать русский язык - это всё моё, родное!

Безусловно, существует огромный пласт мировой культуры, от которого нельзя отказываться, но только русским одновременно доступны и восторг от произведений Пушкина и чувство причастности к нему, а, примером, немцам - восторг и чувство причастности к Гёте и Шиллеру. Культура - лишь часть огромного исторического наследия. Достижения, способные восхищать, есть во многих других сферах жизни, вне зависимости от времени, которое отделяет их от настоящего. Сумма всего, на что направлены восторг и чувство причастности, называется Родиной. “Я восхищён тем, что мне дана великая Родина и шанс приумножить её величие” - вот суть сказанного Суворовым. Это невозможно объяснить тем, кто приходит в дикий восторг от белой шкурки миланской колбасы. В их системе ценностей Родина отсутствует напрочь, а страна воспринимается в лучшем случае, как место заработка, в худшем - как досадная преграда на пути к пармской ветчине.



Так сложилось, что русское историческое наследие органически включает в себя всё, способное вызвать подлинный восторг от причастности к Украине: Паскевича и Безбородко, Булгакова и Гоголя, Шевченко и Репина, Кожедуба и Королёва, Полтавскую битву и Днепрогэс. Отрицая это, бандеровским нацистам остаётся восхвалять кровавых русофобских упырей и неудачников, уничтожая настоящий украинский патриотизм. Любовь к Родине начинается с неподдельного восторга, а не гордости за убитого в себе москаля.

патриотизм, Родина, страсть

Previous post Next post
Up