Что вы, братцы, делаете?

Feb 01, 2017 02:19

28 ноября (11 декабря) 1917 г. Совет народных комиссаров РСФСР издал декрет, объявлявший партию кадетов «партией врагов народа». Этим декретом лидеры кадетской партии были фактически поставлены вне закона.

В тот же день были арестованы сразу после прибытия в Петроград на открытие Учредительного собрания лидеры партии кадетов и депутаты Учредительного Собрания Кокошкин и Шингарёв. В конце декабря 1917 г. оба подали ходатайства о переводе их по состоянию здоровья из Петропавловской крепости в больницу. 6 января Шингарёва и Кокошкина перевели в Мариинскую тюремную больницу. В ночь с 6 на 7 января 1918 года оба политика были убиты "революционными матросами" из того самого отряда матроса Железняка, разогнавшего накануне Учредительное собрание.



Тело убитого Шингарёва
Сначала матросы ворвались в палату А. И. Шингарёва. Тот готовился ко сну, сидел на кровати, прислонившись к стене.

Здоровенный матрос-эстонец Оскар Крейс схватил его за горло, повалил на кровать и стал душить. Настигнутый врасплох, Шингарёв попытался спросить: «Что вы, братцы, делаете?» Однако матросы, крича, что «убивают министров за 1905 год, довольно им нашу кровь пить», стали беспорядочно в него стрелять из револьверов и колоть штыками.

Затем убийцы направились в палату Ф. Ф. Кокошкина, который уже спал. Тот же Крейс схватил его за горло со словами «Товарищ» и площадной бранью, а другой матрос, Я. И. Матвеев, двумя выстрелами в упор - в рот и сердце - убил его. (с)

Никто из убийц - хотя они были прекрасно известны - наказания не понёс. Суда над ними не было вообще.

Примечательно, что партийный товарищ убитых, князь П. Д. Долгоруков, сам находившийся в тот момент в камере Петропавловской крепости, намеревался (о, наивный!) на суде выступить в защиту исполнителей убийства. Им была подготовлена речь «В защиту убийц Шингарёва и Кокошкина». В ней князь обвинял в убийстве своих товарищей верхушку большевистской партии, которая подготовила и издала Декрет от 28-го ноября, поставивший руководителей кадетской партии «вне закона», объявив их «врагами народа», тем самым санкционировав их травлю, вплоть до физического уничтожения.

Долгоруков писал: «Трудно не отшатнуться в ужасе от трупов Шингарёва и Кокошкина, трудно и оправдать их убийц. Но вы (суд) должны разобраться в степени их виновности и, разобравшись, вы должны признать, что главные, наиболее сознательные убийцы Шингарёва и Кокошкина это те, кто подписал декрет 28-го ноября» - поэтому, писал далее Долгоруков, к суду следует привлечь главных виновников убийства - «иначе - ваш суд - не суд, а классовая и политическая расправа, где под личиной суда и правды царит месть и бесправие». Так как суда не было, то и подготовка к суду Долгорукова была напрасной.

Previous post Next post
Up