Welland Canal / Lock 3 / St. Catharines

May 12, 2008 23:06

В выходной день выбрались посмотреть Шлюз.

Были там осенью очень недолго, никакой активности не застали, и сейчас вот повторили заход подготовившись более основательно.

Шлюз - Lock 3 на Welland Canal в St.Catharines, от Торонто чуть меньше 130 километров.

Как показала информационная подготовка, Welland Canal - самокопный канал длиной 42 километра, соединяющий озёра Эри и Онтарио с целью судоходства. Вообще эти озёра уже соединены рекою, но там вроде бы Ниагарский водопад мешает.

Возня с каналом началась в 1824 году, первые суда пошли в 1830, а в нынешнем виде он был закончен в 1932. В канале теперь восемь шлюзов (в первой инкарнации было сорок), каждый из которых 233.5 метра в длину и 24.4 метра в ширину.

Перепад уровней между озёрами составляет 99.5 метра (Эри - выше). Корабли тратят в среднем по 11 часов на переход по каналу. Вдоль канала имеются обычные, разводные и подъёмные мосты, а также туннели под ним для поездов и машин.

При Третьем Шлюзе сооружен небольшой туристический комплекс - музей, маленький парк, смотровая платформа, парковки, информационный центр, сувениры.

Интернет дал возможность заранее смотреть график шлюзования судов, поэтому можно распланировать визит таким образом, чтобы не пропустить самое интересное.

Welland Canal Parkway идёт вдоль канала, и уже на подходе можно видеть огромные океанские суда, проходящие под разводными мостами. Возле шлюза - парковка, picnic area и детская площадка. Оттуда же - совершенно незаметная, скрытая кустами лесенка, ведущая вниз, к северным воротам шлюза, и вверх, на небольшую площадку. Основная же смотровая площадка находится непосредственно над шлюзом - на ней-то и толпится множество народу.

Внизу, у стенки канала и нижних ворот - никого нет. Вот это место:
From Panoramas Здесь можно вдали от толпы встречать корабли, идущие вверх по каналу. Их приближение видно издалека:
From Welland Canal... Вряд ли найдётся много мест, где океанские корабли подходят так близко к берегам. На самом деле вдоль стенки канала приделаны здоровенные деревянные шпалы, которые служат мягкой обшивкой, когда корабли обтирают канал своими бортами:
From Welland Canal... Первым кораблём в этот день оказался грузовик Beluga Emotion.

Длиной 138 метров, шириной 21 метр и осадкой 8 метров, этот агрегат принадлежит к серии кораблей, объединённых названием Beluga, в которую входят Beluga Elegance, Beluga Efficiency, Beluga Energy и т.п. Серия строилась в 2004..2006 годах Голландией совместно с Китаем.

И вот этот вот огромный корабль аккуратнейшим образом притёрся к стенке и стал вдоль неё вползать в шлюз:
From Panoramas Делается это неторопливо, корабль подходит к воротам со скоростью ленивого пешехода, всё больше замедляясь до полной остановки. Облупленные стенки шлюза свидетельствуют о том, что многие корабли обтёрли их своими бортами. Этот же вошёл с совершенной точностью:
From Welland Canal... На глаз зазор между выступающими частями и правой стенкой канала при входе составлял сантиметров 5..7. Совершенно непостижимо, насколько точно управляется это огромное и тяжёлое судно. Хотя вид его бортов говорит о том, что и ему приходилось соприкасаться с твёрдыми поверхностями.

Минут 10..15 медленного маневрирования - и готово дело, судно стоит в шлюзе:
From Welland Canal... Видно, как плотно сидит оно в этой узкой щели. Один раз даже послышался скрежет и борт судна соприкоснулся с бетоном - посыпалась бетонная пыль. Но тут, судя по всему, это дело привычное и нормальное. Через несколько минут под хрюкание ревуна ворота закрылись:
From Welland Canal... Готово дело. Судно в шлюзе, готовое к подъёму. Самое время подняться по нескольким лестницам на смотровую платформу. Оттуда виден весь шлюз, правда мешают ограждающие конструкции (чтобы народ не прыгал на палубу ?). Однако объектив просунуть в щель вполне можно:
From Welland Canal... Несколько минут - и на глазах публики корабль поднимается во весь рост:
From Panoramas Ещё через несколько минут верхние ворота открываются, и судно покидает шлюз; а навстречу ему уже приближается следующее, пройдя под подъёмным мостом. Вблизи оно оказывается кораблём береговой охраны, а его шлюзование позволяет наблюдать слив воды из шлюзового бассейна:
From Welland Canal... Вода, которая до этого была спокойной, начинает кипеть и пениться. Утки и гуси отплывают подальше, зато начинают кружить чайки, высматривая, вероятно, выброшенную потоками оглушённую и офигевшую рыбу. Волны выплёскивают на берег (теперь понятно, почему там лужи в сухой день) и разбегаются далеко по каналу.

Навстречу покинувшему шлюз красному "Гриффону" двигается гвоздь программы - Birchglen:
From Welland Canal... Birchglen, сухогруз.

Длина его 222,54 метра, что лишь на 10 метров короче самого шлюза (Титаник был 270 метров кстати). Ширина тоже достойная - 23,08 метра. В шлюзе будет тесновато.

Этот сухогруз был спущен на воду в Шотландии в 1983 году, и с тех пор сменил несколько владельцев, флагов и названий. Вблизи он оказался неимоверно гигантским. Когда его нос можно было потрогать рукой (тут я не удержался и потрогал), кормы и надстройки ещё не было видно - их загораживал, как и пол-неба, огромный корпус корабля. Можно только представить, каких размеров был Титаник, если он был ещё длиннее и выше.
From Welland Canal... Так же легко и почти бесшумно сухогруз протиснулся в ворота шлюза. В узком пространстве между его бортом и стенкой канала резво бежала вода, которую он практически выдавливал из шлюза. Вот мимо проехал диск Плимсоля - метка, которая издавна служит для определения максимальной загрузки судна:
From Welland Canal... Когда-то некто Плимсоль при помощи кисти и ведра с краской решил простую проблему перегрузки судов, которая унесла множество жизней в морских катастрофах. С тех пор эти кружочки и шкалы наносят на все суда. TF вверху шкалы означает уровень предельной загрузки в пресной воде тропиков, а WNA (в данном случае отсутствует) - уровень для Северной Атлантики зимой. Остальные уровни - между ними (для лета, зимы и т.п.) . Буквы L и R на диске означают не "левый" и "правый", а Регистр Ллойда, который в данном случае отвечает за разметку. Судя по следам, оставшимся на корпусе от прежнего положения разметки, корабль подвергался модификациям, вследствие чего изменялась его осадка.

Дальнейшее уже рассказано: через несколько минут Birchglen, Montrael (бывший Federal Richelieu, Nassau), оказался в шлюзе:
From Welland Canal... Надо сказать, что заткнул он этот шлюз словно притёртой пробкой. Шлюз как будто по нему и строили. Однако теснота не помешала ему быстренько подняться и пойти дальше, вверх по каналу.

Такая вот вышла экскурсия. Интересно и не очень утомительно и для детишек - есть столики на лужайке, есть детская площадка, и кроме музея внутри - небольшая экспозиция под открытым небом (огромные шкив от подъёмного моста и ворот шлюза, причальные тумбы, старинная пушка, корабельный винт и т.п.).

Ещё фотографии есть в альбомах, на которых ведут ссылки со всех фотографий.

place, report, photo

Previous post Next post
Up