Бабочка Чжуанцзы

Dec 05, 2017 10:27

Уважаемые оппоненты утверждают, что существует нематериальное, и оно порождается мышлением.
Ну что же, попробую принять их позицию. Из нее следует, что материальный объект может производить нечто принципиально отличное от себя. Более того производимое лежит за рамками материального мира. То есть сверхъестественное и потусторонне. Следовательно, мы должны наличие этого потустороннего признать, и согласится, что оно может влиять на материальный мир, как влияют на него мысли, информация и даже общественные отношения, все то, что отнесено оппонентами к нематериальному.
То есть если я думаю о … а чего мелочится, о боге, то он этот бог существует в нематериальном мире и влияет на мир материальный. Чем такое мировоззрение отличается от религиозного? Как при таком подходе можно говорить о первичности материи вообще? Ведь признавая существование нематериального, вопрос о его взаимоотношениях с материальным ставится вновь и доказать то, что нематериальное вторично совершенно не возможно.
Снилось ли Чжуанцзы, что он - бабочка, или бабочке снится, что она - Чжуанцзы?!

Мой взгляд на проблему состоит в следующем. Нет иного мира кроме материального. Материя имеет много форм. Формы материи не ограничиваются лишь веществом. Эти формы воспринимаются нами через объекты, которые в свою очередь обладают множеством свойств, по которым мы их различаем. Свойства эти различны и многообразны.
Мыслящая материя, как одна из форм материи вообще, имеет свойства, среди которых способность преобразовывать/отражать материальный мир.
Абстрактные образы, возникающие в процессе преобразования объективной реальности материальны. Но эта материальность вторичная, появляющаяся в результате взаимодействия с материальным миром.
Таким образом, бог о котором я думаю, материален лишь как абстракция, которая может либо остаться в моей голове, либо быть выражена мной во внешнем мире различными способами - речь, письменность, живопись, скульптура и тд. Но выраженный во внешнем мире он остается абстрактным, не появляется как сверхъестественное и потустороннее, он лишь результат преобразования и не более того.
Нематериального нет, есть лишь вторичное, абстрактное преобразование/отражение материального материальным*.
Бабочка это бабочка, Чжуанцзы это Чжуанцзы, образ бабочки материален лишь как абстракция, выраженная Чжуанцзы в его парадоксе.

*Спасибо товарищу
sahonko за уточнение.

Написано здесь. Обсудить тут

повод подумать, как-то так, недофилософия

Previous post Next post
Up