Трамвайчик из Тимирязевки 2

Apr 27, 2012 20:48


В предыдущей части я рассмотрела историю маршрута 27-го трамвая, и, конечно, после этого возник интерес пройтись по тем местам, где когда-то проходил паровичок, найти, «свидетелей», помнящих пар и копоть, вылетавшие из его трубы. Так попробуем отыскать сохранившиеся до наших дней «приметы» маршрута паровичка.
Покатаемся? )

Тимирязевский район, церкви, архитектура, транспорт, фото, паровичок, трамвай

Leave a comment

Comments 18

kroupin July 23 2012, 20:09:38 UTC
Спасибо, очень интересный репортаж. И ЖЖ у Вас - просто загляденье, зафрендил.
Церковь Николая Чудотворца, кстати, заложена в честь воинов, погибших во время Первой мировой войны.
По поводу паровичка. Всё-таки он объезжал или в депо был поворотный круг? Если объезжал, то должен был обратно ехать задом наперёд, так ведь? С.Г. Величко из музея ТСХА говорил мне, что там всё-таки был поворотный круг (механический, как на Николаевской/Октябрьской ж/д в круглом здании), но вот фотографий я не нашёл.

Reply

toptigki July 24 2012, 12:38:04 UTC
Большое спасибо за добрые слова!

Информация про разъезд взята отсюда: http://tram.rusign.com/tsha_tracks.php и из комментариев под этой фотографией: http://www.oldmos.ru/photo/view/27829.
Если паровозик объезжал и подъезжал к вагонам с другой стороны, то они, действительно, становились задом наперед.
С поворотным кругом решение было бы более элегантным, но, к сожалению, ни одной фотографии круга нет.

Reply

kroupin July 24 2012, 15:39:12 UTC
Ага, я в своё время те же источники использовал. Может, ещё какие редкие фотографии всплывут, разгадка ждёт своего героя ))

Reply


ansiana September 30 2012, 17:13:22 UTC
"Музей черепов крупного рогатого скота" - крутенько. Я даже не знала, что такой музей есть. Вообще трамвайные маршруты - это интересно. Мой любимый маршрут - 3-й трамвай. Сажусь на "Нагатинской" и в свое детство - на"чистые пруды".

Reply

toptigki October 1 2012, 08:03:20 UTC
Да, почему-то именно трамваи хранят какую-то неуловимую романтику прошлых времен)

Reply

ansiana October 1 2012, 10:31:37 UTC
Согласна с Вами.

Reply


janinas May 13 2013, 08:17:01 UTC
Благодаря подсказке skv-matvey.livejournal.com прочитала ваш замечательный материал. Спасибо. И еще одна иллюстрация к истории паровичка.
http://janinas.livejournal.com/32958.html

Reply

toptigki May 13 2013, 11:44:57 UTC
Пожалуйста, рада, что понравилось!
Большое спасибо за иллюстрацию, чудесная картина!

Reply


janinas May 14 2013, 03:58:25 UTC
Сначала подумала, что ошибка в названии "Трамвай пришел", и местность дачная. Оказалось вот оно что - паровой трамвай.
Отдельное спасибо за фрагмент о том, что Паустовский, работал именно на этой линии.

Reply

toptigki May 14 2013, 09:51:03 UTC
Там, почти вдоль всего пути следования трамвая, и сейчас местность очень зеленая, почти дачная)
Про Паустовского и сама с интересом узнала и с любопытством читала эти воспоминания.

Reply


janinas May 14 2013, 11:20:08 UTC
Паустовский один из моих самых любимых писателей.

У нас в Уфе, в 1940-60-х годах был оригинальный "загородный" трамвайный маршрут. К северу от исторической части города возвели нефтеперерабатывающий и моторостроительный заводы, и жилые микрорайоны для работников. Между городом и спутником проложили длинную трамвайную линию. И пока они не соединились в 1960-х, по рассказам старожилов, трамвай довольно долго шел среди полей, леса.

Сейчас в Уфе с трамваями совершенный цирк. Пробки, пробки. Несколько лет назад убрали значительную часть линий (перед этим, впрочем, одну часть этой части модернизировали). Пробкам, конечно же, это не помогло. Решили проложить новую линию для скоростного трамвая. Жители нескольких домов, где намечался один из участков подняли визг. Проект пока заморозили.

Reply

toptigki May 14 2013, 17:59:21 UTC
В Москве одно время тоже убирали линии, урезали существующие маршруты, конечно, из-за пробок. Сейчас вроде этот процесс приостановился, даже пытаются популяризировать общественный транспорт опять же под эгидой борьбы с пробками.

Reply


Leave a comment

Up