Фильтр Панда в 2016 году - что нужно знать?

Feb 28, 2016 16:41



Панда - это не только милый зверек и герой детских мультфильмов, но и название одного из фильтров поисковой системы Google, который уже доставил множество огорчений веб мастерам на всех континентах. В начале января 2016 года наши зарубежные коллеги (Дженнифер Слэгг из The SEM Post) опубликовали свое авторитетное мнение по вопросу текущего состояния и значения фильтра Панда для ранжирования сайта.



Справка: фильтр Панда накладывается на сайт за низкое качество контента. Под Панду можно попасть не только за копированные с других сайтов материалы, но и за уникальные по форме, но малополезные по содержанию тексты. Ранее считалось, фильтр накладывается на весь сайт целиком и он понижается в выдаче полностью. Панда не является фильтром именно за дублирование контента. Это два разных фильтра.



Самое главное - Панда теперь стала частью основного алгоритма Гугл, а это значит что спрятаться от неё невозможно. Теперь этот фильтр выступает в роли главного цензора выдачи Гугл, оценивая качество сайта, которое напрямую влияет на позиции веб-ресурса в поиске.
Фильтр Панда работает на качество выдачи

Фильтр Панда накладывается на весь сайт, но если какая-то страница этого сайта содержит действительно ценную информацию, в 2016 Панда выпишет ей пропуск в ТОП-10, правда - по специфичному запросу (думаю, можно эту специфичность трактовать как низкочастотность)

Панда как бы говорит нам: ребята прекратите битву за трафик, я не одобряю подобные цели и задачи. Это не правильно. Стремитесь дать своей аудитории максимальное качество контента или сервиса, и тогда мы высоко оценим ваш сайт.

Что тут сказать? В отношении коммерческих сайтов совет вполне себе полезный, ведь когда сайт продвигается в маркетинговом векторе, его основная функция - привести покупателя, и тут авторитетность ресурса и релевантность продукта потребности пользователя играют ключевую роль в принятии решения о покупке.

Но если мы вспомним что основная часть сайтов Интернета относится к категории информационных, то совет не гнаться за посещаемостью, а работать для более узкой аудитории, вкладываясь в качество контента, звучит чрезвычайно альтруистично. Так и хочется спросить, а как же монетизация, Карл Панда?
Лучше меньше, да лучше

Западные СЕО-специалисты рекомендуют внимательно проанализировать страницы вашего сайта на предмет их способности приводить трафик из поиска Google, для чего подойдет функционал Search Analytics в Search Console. Именно этот показатель (переходы на страницы сайта из поисковика Гугл) можно взять за основную метрику для выявления отношения Панды к вашему веб-ресурсу.

Есть трафик на страницу? Замечательно! Панда считает её качественной. Страница имеет мало переходов из Гугла? Проявите бдительность - это может говорить о том, что Панда уже идет к вам, и если таких страниц много, то опасность попасть под фильтр довольна высока

Что делать со станицами, которые неважно ранжируются в Google? Коллеги из далекой Америки рекомендуют их безжалостно удалить. Но нам, российским веб мастерам такой вариант не подходит, поскольку у нас есть и свое поисковое сокровище - национальная гордость и моя любимая поисковая система Яндекс. По этому, обнаружив опасность получить фильтр Панда, вебмастер должен трезво оценить перспективы своего сайта не только в поиске Гугл, но и в поиске Яндекс.

И единой рекомендации для всех тут быть не может: кто-то предпочтет проработать страницу,повысив качество её содержания; кто-то зевнет и «забьет» на Панду; ну и другой - возьмет, да и удалит странички, что тоже выход, особенно когда страница представляет собой бесполезный и никому давно неинтересный копипаст от 2001 года.

Кроме удаления некачественных страниц, буржуйские специалисты советуют следующее: если содержание страницы имеет определенную ценность для пользователя, но не соответствует критериям качества Панда 2016, её можно закрыть от индексации, оставив на сайте и не лишая посетителя возможности найти её по внутренней ссылке.

Представитель Google не согласился с рекомендациями сеошников «удалять» и «прятать», а дал более логичный и продуктивный совет - создавать только хорошие и полезные материалы на сайте, тем самым радуя Панду, давая ей возможность высоко оценить страницы вашего сайта и весь ресурс целиком.

Стоит отметить, что Панда одобряет добавление новых страниц с качественным содержимым. Это решение работает в вашу пользу даже в то случае, когда Панда уже недовольно сморщила носик, почитывая ваш веб-ресурс: при появлении новых страниц с полными ответами на вопросы пользователей, лояльность Панды к сайту растет.

Более того, если число страниц с бесполезным контентом не слишком велико по отношению ко всему объему сайта, Панда не будет понижать в выдаче весь ресурс. Большой сайт с небольшой горсткой жалкого копипаста не должен пострадать от фильтра Панда в 2016 году.
За что Панда не накажет

Помимо малоинформативных страниц, есть еще такое неприятное явление на сайтах как дубли. Выше я уже отмечала что Панда не является фильтром за дубли, но иногда именно дубли страниц могут сделать ваш сайт невероятно неудобным и бесполезным. По этому дубли нужно обязательно убирать из поиска. Но искать причину наложения фильтра Панда в наличии дублей контента не стоит - не тот путь.



Отдельный вопрос, страницы с похожим содержанием, то есть, отвечающие на один и тот же вопрос разными словами. Когда-то такой прием в СЕО работал - создавалась страница под конкретный поисковый запрос (курсы кройки и шитья, обучение кройке и шитью). Как следствие, к 2016 году сайтов, где размещено по 150 страниц со статьями на одну тему (Как почистить картошку) в интернете более чем достаточно. Что делать с этими страницами? Удалить - жалко, оставить - не выгодно для кармы сайта и его качества.

Зарубежные сеошники советуют проверить  сколько трафика приносят похожие  страницы (поискового и непоискового) и при обнаружении страниц, на которые никто никогда не заходит, рассмотреть возможность их объединения с более популярными страницами по этой же теме. То есть, контент можно не удалять, его можно перераспределить по сайту, ориентируясь на повышение  информативности всего сайта, его удобства для пользователя.

404 страница - когда таких страниц много,  Google отправляет нам  уведомление в Гугл Вебмастер. Панда не реагирует на рост числа страниц 404, риска попасть под фильтр в этом случае нет

Было отмечено негативное отношение Гугла к сайтам-агрегаторам. Поисковик хочет видеть на своей первой странице сайты с оригинальным содержанием и сервисами. Однако, когда агрегатор имеет высокую ценность для пользователя, предоставляя ему возможность насладится информацией с разных сайтов на одной площадке  в удобной и приятной форме, Панда по достоинству оценит такой сайт присвоив ему самые высокие оценки за качество.

Размер текста на странице не влияет на оценку её качества. Вопреки расхожему среди оптимизаторов мнению (которое, к слову, появилось не из воздуха, а из аналитики, и не может считаться откровенно ошибочным, поскольку подтверждается статистически), Гугл не требует от сайтов огромных текстов, он согласен и на небольшие, но четко отвечающие на вопрос пользователя фрагменты. Панда не считает количество символов на странице, она ориентируется на качество.

Более того, контент - это не только текст. Фото и видео в 2016 не менее востребованы публикой, поскольку восприятие визуальной информации происходит быстрее и проще. Таким образом, сайты которые состоят в основном из картинок и видео и не имеют огромных полотен с текстами не рискуют получить фильтр Панда за это.

Избыток рекламы на сайте не является поводом для наложения фильтра Панда, но такие сайты часто ранжируются низко по причине своей малополезности.  Если вы создаете сайт для продажи рекламы, наполняя его копипастом и малоинтересными материалами, приобретенными у копирайтеров по цене 10 руб за 1000 знаков, Панда приходит не из-за рекламного переизбытка, а из-за низкой ценности самого сайта.

Наличие контента, создаваемого  пользователем, в частности, комментарии, не могут быть прямой причиной наложения фильтра Панда. До недавних пор, зарубежные веб мастера с опасением относились к такому контенту, переживая что Панде не понравятся сам факт его наличия. Однако Гугл заявляет, что Панда не имеет ничего против пользовательского контента, когда он помогает посетителю страницы найти самый верный и полный ответ на свой запрос. Более того, качественные комментарии после статьи являются сигналом её ценности для людей.

В то же время, малосодержательные комментарии (или сообщения на форуме) которые скорее напоминают спам, чем дискуссию, Панде не понравятся. Модерация - наше все.

Технические проблемы на сайте (скорость  загрузки, например) и его дизайн не являются прямой причиной получения фильтра Панда, ведь она оценивает содержание сайта. Но, когда сайт долго загружается, дизайн разваливается, а робот не видит title страницы, до Панды дело может и не дойти, поскольку сайт будет плохо  ранжироваться по другим причинам.
Как не попасть под Панду в 2016?

Итак, подведем итоги: как развивать сайт в 2016 году чтобы не попасть под Панду. На самом дела все предельно просто - нужно создавать страницы с качественным контентом, думая прежде всего о том, чтобы дать пользователю максимум информации и сервисов. Не нужно пытаться обмануть Панду, это не выгодно, поскольку все усилия по одурачиванию поисковых алгоритмов могут обернуться прахом в любую минуту.

Старательная и кропотливая работа по развитию сайта, ответственность перед пользователем и немного перфекционизма помогут подружиться с Пандой. У вас нет трафика из Гугла? Не торопитесь обвинять поисковик, посмотрите на свой сайт свежим взглядом - возможно он не так хорош, как хотелось бы.
Источник: http://topolweb.ru/blog/panda-2016/

seo, Панда, google

Previous post Next post
Up