Открытое письмо Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович! К

Jan 08, 2012 07:18


Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!К Вам обращаются представители столичной театральной публики, не только москвичи, но и гости столицы.

Дело в том, что мы серьезно обеспокоены положением дел в Большом театре. Нынешнее его руководство прилагает большие усилия, чтобы сделать театральные постановки антихудожественными.

Опера Большого театра уже стала безликой. Хороших голосов - раз, два и обчелся, особенно женских. Показательный пример - гала-концерт к Открытию, когда для выступления пригласили иностранных артисток.

А последовавшая вслед за этим постановка "Руслана и Людмилы", где на сцене бегали абсолютно нагие бабы, а зал улюлюкал и кричал "Позор!" Это же беспредельный бред и неуемные фантазии Дмитрия Чернякова, которые способствуют духовной деградации народа. И это идет в главном театре страны!

На балетном фронте пока лучше, но это только пока. Недавно стало известно о том, что администрация Большого театра отстранила от педагогической деятельности Николая Цискаридзе.

Нужно отметить, отстранили незаконно. У Николая Максимовича, по имеющимся данным, срочный трудовой договор, и отстранение от занимаемой должности в данном случае противоречит Трудовому кодексу РФ.

Но, может быть, у администрации есть великая цель, которая оправдывает неправомочные средства? Вроде надумали взять педагогом для кордебалета какую-то женщину пенсионного возраста, но ставок не хватало. Но ведь это не та цель, ради которой нужно сворачивать педагогическую деятельность Николая Максимовича Цискаридзе, народного артиста, дважды лауреата Государственной премии, который к тому же ведет балетный класс у солистов... на полставки и бесплатно репетирует с двумя молодыми, подающими большие надежды артистами. Николай Максимович верно хранит традиции русской балетной школы и в отличие от многих педагогов-репетиторов Большого театра принципиален в вопросах чистоты техники и стиля танца, не дает опускать заданной планки.

Он получил свою профессию из рук таких столпов русского балета как Петр Антонович Пестов, Галина Сергеевна Уланова, Марина Тимофеевна Семенова, которая передала ему свою "эстафетную палочку" и своих учеников. И теперь он должен эти самые знания, опыт, все накопленное веками мастерство русского балета передать молодежи. А его к этой самой молодежи не допускают. Будет трагедия, если эти уникальные знания пройдут мимо русских артистов.

Тогда в чем же причина этого шага администрации? Причина проста - травля. После того, как Николай Максимович в ряде интервью раскритиковал реконструкцию Большого театра, "верхушке" стало страшно. Стали устраивать нелепые экскурсии по наименее наковерканным местам театра, стали всеми способами доказывать, что Цискаридзе не прав (в том числе и этим освобождением от педагогической деятельности). А он прав. Потолки в балетных репетиционных залах низкие (ни балерину поднять, ни прыгнуть), гримерки без окон, в закулисной части на полах - кафель. И многое другое. А машинерия балетной сцены? Вместо 16 люков старой сцены теперь 1, да с нарушениями всех норм техники безопасности. И позолоты там - грош да маленько, в основном позолоченные пластмасски. А те, кто работает в театре, и подойти близко к Николаю Максимовичу боятся, чтобы не стать как и он неугодными администрации. А почему он все это говорит - потому что обидно за театр. И нам обидно. Обидно за театр, обидно за любимого артиста, обидно, что нас, зрителей, без зазрения совести обманывают.

Конечно, Николай Максимович, восстановит свои права через суд, если захочет. Но только ясно ведь, что его в покое не оставят, нынешняя администрация будет его выживать. И верных ему учеников тоже.

Но администрация это ведь не театр. Театр - это актеры, рабочие мастерских, педагоги и мы, зрители. Большой театр всегда являлся знаком высокой духовной культуры нашего народа. И пока администрация Большого театра во главе с Анатолием Иксановым творит акт вандализма неслыханного размаха над символом музыкальной культуры России, мы, зрители и налогоплательщики, не можем спокойно это наблюдать.

Мы, нижеподписавшиеся, просим рассмотреть необходимость дальнейшего нахождения у управления Государственным Академическим Большим Театром России Анатолия Иксанова и его команды управленцев и возможную вероятность замены нынешнего генерального директора; провести проверку Счетной палаты расхода денежных средств, выделенных на проведение реконструкции; наказать виновных в растрате и хищении средств государственного бюджета, если такое имело место быть.

С уважением, все нижеподписавшиеся.

(На 05.01.2012  17-00 Мск)
Персикова Любовь Олеговна, Хабаровск
Ермошкина Асия Хайрулловна, российская гражданка, проживающая в Эстонии
Трусова Людмила Михайловна, Московская область, город Серпухов
Глотова Алла Константиновна, Москва
Рюкина Галина Васильевна, г. Москва
Критенко Елена Борисовна, г. Томск
Мазырина Ольга Адриановна, г. Москва


источник -
tsiskaridze
[8 ссылок 71 комментариев 25000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Previous post Next post
Up