...
Жил в шахтерском городке Инте мальчик Вадик. Из окна смотрел в телескоп на уральские горы и мечтал… о чем? Явно не о том, чтоб его обмороженное тело нашли в лесной хижине перепуганные туристы под деревянной табличкой «Здесь жил иеромонах Варфоломей Потапов. Отказался от паспорта 666. Принял смерть за Христа». Но именно так все и закончилось несколько дней назад… И привел к этому не "Синий кит", а вполне традиционная религия - православие.
Хорошо, конечно, что за веру он никого не стал убивать…
…а остался строго в рамках требований премии Дарвина:
- сделанная кандидатом глупость лишила его возможности произвести потомство;
- сделанная кандидатом глупость была выдающейся;
- глупость кандидат сделал добровольно и только над собой...
Судя по страничке иеромонаха Варфоломея ВКонтакте, при жизни кандидат боялся испортить гены матерной бранью...
...и беспокоился, чтобы в пищу не попал глутамат натрия и другие вредные вещества.
А над неправославными самоубийцами и умершими в одиночестве и без детей злорадствовал:
Он копировал себе на стену поучительные высказывания святых отцов христианства и современных православных старцев. Особенно любил недавно канонизированного Паисия Святогорца, эксперта по масонам, экуменистам и коммунистам, окружающим бедных православных. Цитировал и других афонитов - старцев Ефрема Святогорца и Иосифа Исихаста. А ведь за благостной внешностью этих старчиков скрывается страшное. В книге об Иосифе Исихасте, например, мы нашли чудовищный эпизод убийства детей молитвой:
«авва Ефрем, которому мы и обязаны появлением столь замечательного труда, загорелся спасительным желанием монашества, женившись и уже наплодив восьмерых детей. Поскольку супружница упиралась, «он сотворил горячую молитву, чтобы ему открылся путь к монашеству. И вскоре его дети начали один за другим умирать». Интересно, что в книге даже и не упоминается, сколько же детей умерло, пока бесноватый супруг не был отпущен на все четыре стороны…». Прежде, чем умориться, иеромонах Варфоломей немного побаловал своего внутреннего ребенка. Например, сходил с альпинистами в горы под благочестивым предлогом освящения безымянного пика 1582.
Но кроме детской мечты о походах, он не мог расстаться и с детскими страхами. Он пугался и пугал страшилками об антихристе:
Но и нос, как настоящий бойскаут, не вешал. Следил за обновлениями Федора Конюхова и странички «Православие и выживание». Собирал фоточки красивых уголков (Осетия, Полярный Урал, Карпаты) и рецепты типа «мыло из золы» и «веревка из елового корня»:
Репост этой чудо-веревки стал последним. Осенью прошлого года иеромонах исчез не только из сети, но и из поселка, где построил храм. Сбежал из дома, не попрощавшись. В январе епископ Воркутинский написал в полицию заявление о пропаже своего служителя. Поиски не дали результатов. А в конце марта на промерзший труп случайно наткнулись туристы…
Так «Православие и выживание» превратилось в «Православие и смерть». И не впервой. О феномене христианского отношения к суициду размышлял, например, Борис Акунин в книге «Писатель и самоубийство»:
«Христианство сделало рычагом своей власти необыкновенно распространенную ко времени его появления жажду самоубийства, - пишет Ф. Ницше. - Оно оставило лишь две формы самоубийства, облекло их высочайшим достоинством и высочайшими надеждами и страшным образом запретило все прочие. Но мученичество и медленное умерщвление плоти аскетом были дозволены». Сильное и искреннее религиозное чувство неминуемо несет в себе элемент физического саморазрушения, то есть все того же суицидального комплекса...»
Так что мальчик Вадик умер не сейчас. И даже не когда «умер для мiра», став монахом Варсонофием. Он был обречен, когда решил играть в игру, древнее и страшнее "Синего кита" всерьез....
источник - roman_i_darija
[
53 ссылок 52 комментариев 3750 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями