GoodYear Wrangler MT/R wifh Kevlar 35x12.5R15

Apr 07, 2017 11:25

Продал я Simex ET2 36x12.5-15


Нормально продал - 45 за пять колес, при том, что новые три с половиной года назад стоили 13 с копейками.
Еще разбил копилку, да в магазины год со своим пакетом ходил... и так далее. Поскребли по сусекам и приобрели-таки "Кевлар")
Та-да-ам!







А чо "симекс" продал?
Всем хороша резина - я в восторге, но мне она не нужна. Особенно это критично для того мероприятия, которое я планирую - он его просто не выдержит.
Главный минус - он слишком жесткий. Чересчур! На асфальтовом давлении (а это никак не меньше 2,7) он, кажется, вообще не имеет никаких демпфирующих свойств. Думаю, это обстоятельство вкупе со сверхжесткими же пружинами внесло свой немалый вклад в убийство моей рамы. Возможно, рама и была уже "готова", но, видимо, это оказались те самые "пять копеек", которых раньше "не хватало")
Более-менее комфортно передвигаться по разбитым грейдерам на нем можно на давлениях не выше 1,0 атм. На 1,5 атм, считай, его и не сдували) Визуально, кстати, отличить накачанный до 1,5 (даже на 1,0 это плохо заметно) и до 2,5 "симекс" почти невозможно. Что ж, надо сказать спасибо ему за то, что приучил регулярно пользоваться манометром) А вот на звук, поверьте мне, тональность очень даже ощутимо отличается. Даже между 2,0 и 2,5! Что уж там про 1,5! Заметил не только я.
В моем же случае предполагаются длительные грейдерные перегоны, которых он, скорее всего не вынесет и покроется грыжами раньше времени. Этого допустить я не могу. Ну а незначительную потерю проходимости мы как-нибудь переживем.

Почему Кевлар? Почему не "мудрич" или "купер"?
На "куперах" STT New мы ездили. Ничего плохого сказать не могу. хотя, есть слухи о том, что они "все кривые" и так далее.
На "гудричах" я не ездил никогда вообще. Ни на каких. Поддался в свое время на слова о том, что такие тяжелые машины не для него. На этом и узбагоился) "Гудрич" KM2, по слухам, "уже не торт". Ну и ладушки.
Еще был "бюджетный" вариант - "максис бигхорн". Но тоже воздержался, послушав совета Шевгена:
"Ну под легкой машиной нормально. Те же колеса под крузака поставил - сразу расколбас начался.
А вообще, я не настолько богат, чтоб покупать дешевые вещи. Мой выбор - американская резина… Интерко, гудъер. Себе гудьер кевлар купил для пробегов по асфальту, а так у меня ТСЛ"
Далее, на мой вопрос: "А про кевлар что сказать можешь?" - следовала не менее убедительная аргументация:
"Ну…
1. Он американский
2. Есть в 38,40 и 42 размере
3. Слово господину Елкину"
Гы-ы)


Должен сказать, это не единственный источник. Вот, например, что об этой резине пишет знаменитый (о как!) Леша Мочалов

Вот так вот и пал выбор на "Кевлар".

Но прежде, чем на крышу был водружен сей замечательный "бутерброд", что на фотографии выше, приключилась со мною занятная, почти дютюктивная история.
Началось все с того, что я отправил деньги неизвестно кому в город Санкт-Петербург. Сделал я это просто потому, что ценник там был ниже, чем в Москве почти на 2 тыщщи, что в пересчете на 5 колес выходит в 9 с хвостиком.
На удивление, покрышки были в Москве... уже утром следующего дня!
И я поехал их забирать. от доставки решил отказаться по причине того, что надо сразу ехать на шиномонтаж, снимать "симексы" и на те же колеса напяливать новую резину.
Приехав по адресу, я был запущен на территорию складов и снабжен инструкцией как и куда ехать. Полученный инструктаж, а также дополнительные ориентиры в виде информационных указателей привели меня в магазин "4х4 спорт".
И вот я радостный врываюсь со словами: "Мне заказ 2409 забрать"...
Продавец-консультант не понял моего намерения и с видом бывалого следователя стал записывать на бумажку мои "показания".
- Так, номер заказа?
- 2409
- От кого?
- От Вадима из Питера
- Цена?
- 16350
- Ну... ничего не сходится
-... А-а-а... я щас позвоню...
Надо сказать, что градус стремности ситуации слегка повысился, особенно в свете того, что местный телефон, по которому звонил до этого, внезапно перестал отвечать на звонки. Сложилось ощущение, что я попал на выставку ослов в качестве центрального экспоната)
Стал звонить в Питер - отвечает тот же человек. Вроде все в порядке. Только никто не знает, где мои покрышки!)
Короче, минут двадцать я бегал по всей территории складов, пока, наконец, не спустился в подвал того же "4х4 спорта", обнаружив там грузчиков. Они-то и поведали, где находится конкурирующая фирма, о которой как бы и "знать не знают" гордые манагеры гламурного "шопа") Меня не покидает ощущение, что и сейчас они рассказывают байки о каком-то лохе, так и не дождавшемся своих колес)
С телефоном же оказалось все просто - он у них тупо сел.

>>>Итак, чел проверенный - работать можно!<<<

Вдобавок ко всему доставка из Питера вышла ровно в 0 рублей и примерно столько же копеек. Правда, пришлось пожертвовать (добровольно-принудительно) "сберу" за перевод почти 820 деревянных (всего-то один процентик)... да хрен с ним!
И вот я накидал с дебаркадера колеса на багажник, закрепил их стяжками и поехал, в последний раз "наслаждаясь" незабываемым мелодичным ревом 36" "симаков". Периодически при порывах ветра и скорости выше 60 км/ч давали о себе знать и новые бублики, издавая еще более лютый и леденящий кровь вой)

Езжу на одну шиномонтажку, расположенную на Кольцевой в районе пересечения с Рябиновой. Других не знаю и не стремлюсь менять, хотя от меня и далековато. Просто работают тут хорошо.

"Симексы" сняли очень аккуратно - ничего не потрескалось, не смотря на возраст резины (кажется, 11 год).
Единственный момент на фото:


Отвалился маленький кусочек. Скорее всего брак при первичном монтаже (делали во Владивостоке, где я покупал в сборе с колесами), либо повреждение камнем. Но с этим я спокойно ездил.

Пользуясь случаем, произвел замеры новой резины. В накачанном (2,5) состоянии они таковы: свободный диаметр около 870 мм, ширина 315 мм.

К слову, 36" "семены" имели в наружном диаметре около 890 мм (замерял наименее топтанную покрышку, которая почти всегда висела на запаске) при той же ширине.

Говорят, что на 15 посадочный диаметр реальный размер на дюйм меньше, чем на 16, у которого 36" - реальный размер. Что ж, проверить никак этого не могу, но расчеты показывают: 36х25,4=914,4 мм, то есть 36х12,5-15 - как раз честные 35".
Исходя из этого же имеем: 35х25,4=889 мм. Получается, что 35х12,5R15 "Кевлар" на деле никак не 35", а всего-то 34 с "хвостиком". Измерениям подвергались колеса на рабочем "дорожном" давлении 2,5 атм.

Что же касается других источников, то замеры, представленные в ролике ниже показывают вообще 85 см (10:48):

image Click to view



Вполне возможно, что замеры проводились ими в "статическом" состоянии. Вообще, насколько позволяет мне мой склероз, радиусов колеса существует немало: свободный - колесо без нагрузки, статический - под нагрузкой стоячей машины, еще есть кинематический, динамический и еще какие-то, которых даже названия не помню)

Кстати, вот они рядом для сравнения:


Опять же, не забываем: "симекс" в свободном состоянии, "кевлар" в статическом. Точно так же проставленные рядом статический "симексу" свободный "кевлар" равны.

Замеры на асфальтовом давлении 2,5 показали, что величина дорожного просвета составляет 26 см:


С "симексом" было 27,5 см Что ж, потеряли 1,5 сантиметра. Суть - минус полтора сантиметра статического радиуса колеса. Его же надо будет принять в расчет при "тарировке" спидометра/одометра. А недостаток клирЭнса (модняво так по-хипстЭрски звучит) мы мастерством одолеем)
Пара картинок средств измерений:




Глубина протектора составляет 16 мм:




Величина эта постоянна по всей его ширине. Расстояние между грунтозацепами примерно 30 мм. Куда уж там до "симекса", с его боковыми землекопателями невероятной величины, расположенных с расстоянием милиметров 45 друг от друга?

Отбалансировались, конечно же, увесистыми грузиками. Где-то было "всего" 200, а где-то и 400:




Возможно, виноваты и сами колеса. К слову, "симекс" требовал и более полукилограмма.

На этой картинке представлена еще всякая информация, в том числе и дата выпуска покрышки - 15 неделя 16 года:


Почему-то повернуто изображение. как исправить не знаю(

В гараже были произведены замеры пятна контакта в зависимости от давления в шине.

"Дорожное" 2,5 атм (даже 2,6)



В качестве "краски" использовал отработку. Первые два замера получились довольно грязными - слишком много мазанул. И все же имеем отпечаток длиной 220 и шириной 230 мм:


Сдуваемся до 2,0 атм (снимок с манометром случайно удалил, визуально колесо "не изменилось"):


Тут явная неточность в измерении ширины. Длина отпечатка по прежнему 220, ширина 230.
Вдобавок из-за того, что сдул только одну сторону отпечаток получился косой. Этот же косяк был и в предыдущих измерениях "симекса". Дальше я устранил это сдуванием с обеих сторон.
На таком же давлении (2,2, если уж совсем точным быть) "симекс" имел 200 в длину и 225 в длину

"Грейдерное" давление 1,5 атм:


Размеры отпечатка: длина 250, ширина 235.


Сдутый до 1,5 "симекс" демонстрировал нам 215 длины и 245 ширины. А Blizzak DMZ-3 285/75R16 - 250 длины и 220 ширины.

"Песчаное" - 1,0 атм:


Ощутимо сплющилось.


Отпечаток: длина - 280, ширина - 240
"Семен" плющился до 245 в длину и 260 в ширину

"Рабочее" - 0,5 атм:


"Плюшка" уже существенная


Отпечаток: длина - 400, ширина - 250. Солидно! А вот два отпечатка рядом (0,5 и 1,0) для сравнения


На 0,5 "симекс" показывал около 350 в длину и 260 в ширину. Тут, вроде как, "кевлар" лидирует слегонца. Правда, не стоит забывать о грозных "зубах" "семена")

Кстати, замеряя дорожный просвет, не могу не вспомнить нашего "незабвенного" Габорона) и его "нетленные изыскания" на тему "уроков физики":
"Зато дорожный просвет существенно уменьшается. А это самый важный параметр проходимости. У Patrol он кстати не на высоте: 22см. Для сравнения у Outlander, который пренебрежительно называют паркетником, 21см."
Что ж... вынужден признать, что ты прав, чувак. Радуйся) Дорожный просвет на давлении 0,5 стал равен "стандартному" для "аутлендера" 21 см, а может и все 22 см (рулетка - 7 см + 15 см, ну да пусть так):


Одна только беда: там, куда я доеду на 0,5 атмосферах... на одном заднем приводе, "аутлендеру" с его 21 см... да хоть и с 30 см, как и тебе с твоими 22, с которыми ты так боишься расстаться, делать совершенно нечего)
Кстати, это также относится и к разговору: а накой вообще 35" колеса? Со штатными 31" от дорожного просвета реально ничего не останется)

Ну и завершим, пожалуй, "экстремальными" 0,3 атм (до которых я вряд ли буду сдуваться - разуться боюсь):


Расплющилось в конец) Отпечаток достиг: 440 в длину и 250 в ширину.


А если внимательно присмотреться, то сверху будет виден отпечаток ноги 43 размера 100-килограммового человека. Ну так, для сравнения)
Опять же, вспоминая "симекс" при 0,3: длина - 380, ширина - то ли 245, то ли 255... Не пойму я никак, где я облажался тогда? как так вышло, что ширина уменьшилась?!

И раз уж заговорили-таки о дорожном просвете, то он уменьшился еще на 2 см и теперь составляет 13+7 см:



Вот такие у нас получились результаты.

Да, еще о монтаже этой резины! "Аутсайд" находится на более длинном плече, то есть длинным плечом наружу надо ставить. Выглядеть это будет вот так примерно:


Разумеется, все колеса взаимозаменяемые. Вот и еще один минус направляшек: ставить можно только на "свою" сторону. И в идеале запасок две, чем я раньше и заморачивался. Именно этим и объясняется то, что "близзаков" у меня шесть)

Что же касаемо передвижения, то могу сказать точно: стало существенно меньше шума (по сравнению, конечно же, с "симексом") и просто несравнимо мягко. Больше нет таких лютых ударов при переезде каждой трещинки в асфальте. Опять же замечу, что ощущения от езды на давлении 2,5 атм.
И, как мне показалось, улучшился накат, то есть уменьшилось сопротивление качению. По крайней мере, машина не замедляется так резко, как раньше (даже при спуске). А в этот раз ведь еще был и серьезный аэродинамический тормоз в виде разбортированных колес, служащих своеобразным "парашютом".

Особых "подвигов" на бездорожъе от этой резины не жду, но мои надобности, надеюсь, она удовлетворит вполне.

Пока что все. Будем кататься - расскажем.

измерения, kevlar, wrangler, good year

Previous post Next post
Up