Никак не могу понять, как добавить в "игнор" новости от всяких
"сталиноидов" и
"путиноидов" и нет-нет, движимый каким-то неведомым инстинктом захожу смотреть их "нетленки", плодящиеся с невероятной скоростью. Интересно, эти ребята вообще работают?)
Вот не запомнил тему, а посему теперь вынужден копаться в этих пропагандистских помоях)
Улыбнуло, что
фрицмаргинал себя как-то обозвал адекватным аналитиком: "3. Приятно видеть, как адекватные аналитики - начиная от Александра Брагина и вашего покорного слуги..." Почему это меня смешит - чуть ниже. К ожалению, не нашел самого главного, к чему "прицепился". Если вдруг этот маргинал заявится (или какой-нибудь его верный "табаки") - пусть кинет ссылку, я обязательно вставлю.
Разговор шел следующий. Фрицморген утверждал, что средняя заработная плата в минувшем году составила 30 с чем-то тысяч рублей (по стране). И жить стало лучше (не дословно): "К примеру в 2007-м году на среднюю зарплату можно было позволить 650 литров бензина, а сегодня аж целых 900" Еще раз прошу, кто найдет - дайте ссылку - я дословную цитату вставлю. Чтобы никто не подумал, будто я это выдумал. У меня фантазия, к сожалению, не такая буйная)
О бензине. Я являюсь владельцем машины почти десять лет. И прекрасно помню динамику цен на горючку. Я, с позволения, буду оперировать дизельным топливом. Тем более, что оно с незначительным отрывом дешевле бензина. И в 2007-м году отрыв был достаточно существенный (жаль, я "ванговать" не умею), чтобы я был твердо и непоколебимо убежден в своем светлом дизельном будущем.
Цена ДТ в 2007-м году колебалась вокруг отметки 10 рублей за литр (Москва/область). Машину я приобрел в апреле 2007 года. До этого ездил на бензине и разница в цене была куда ощутимее, нежели сегодня.
Отчетливо запомнилось первое повышение в конце 2007-го (тогда начались массовые волнения), когда солярка стала стоить 13 рублей (92-й бензин на рубль дороже). Еще помните как они цену "заморозили". И это было лишь началом, ибо уже летом 2008 стоимость была в районе 25 р/литр. А самое экстремально высокое значение, которое до сих пор не достигнуто (пока) в Москве (все впереди!) - 39 рублей/литр в Усть-Нере, республики Якутия . Цена на 27 июля 2008 года (
ценник из города Якутска через пару дней). На следующий день она должна была выйти на отметку 45 рублей) Я очень отчетливо помню, что скачок цены тогда произошел какой-то феерический. Чуть ли не на 10 р/литр.
Итак, сегодня ДТ стоит в районе 36...38 рублей. Иначе говоря, цена на ДТ выросла примерно в 3,5 раза (на Бензин почти так же, разница в цене минимальная).
Гражданин фрицморген рапортует о том, что на среднюю зарплату раньше можно было залить 650, а сегодня - 900 (поправьте, я лишь порядок цифр помню). Итого получаем: 900/650=1,38. В 1,38 раза больший объем можем себе позволить.
А теперь перейдем к главному: перемножим подорожание - 3,5 раза на 1,38, получим: 1,38*3,5=4,83. Именно на столько (почти в пять раз) по утверждениям фрицморгена (разумеется, апеллирующего к Росстату, которому верить-то и не стоит вовсе) увеличилась средняя зарплата на Руси.
Я не отслеживаю лживую статистику Росстата. Когда-то давно услышал такую поговорку: статистика - это как красивый купальник на красивой женщине, все подчеркивает, но ничего не показывает. Вполне справедливо. Я буду оперировать тем, что знаю лично.
В марте 2005 года я получил диплом инженера. Я уже работал на пол-ставки техником в предприятии, которое на сегодняшний день проходит процедуру банкротства. А тогда - это процветающий проектный институт с 20% госпакетом акций. Остальные принадлежали работникам или пенсионерам этого предприятия. Как все пошло под откос может и напишу позднее.
Так как следующие ниже фотографии для меня не значат более ничего, кроме доброй памяти, я их размещаю тут совершенно спокойно: ограбить меня не получится - все до копейки пропито потрачено
Итак, видно, что мои пол-ставки (я был на работе 2,5 дня в неделю) техником были 7800 или же 6600 "чистыми".
Немаловажный момент! Оплата у меня была совершенно "белая". То есть, с меня взимался 13% НДФЛ, плюс предприятие платило в ПФР некий процент (не знаю точно, по разным данным это 14 или 22%, кто знает - подскажите). И это не все! У меня был полис ДМС, оплаченный работодателем! Это на сегодня невиданная "круть". Я в то время активно этим пользовался. Эх, времена...
Итак, зарплата коллектива была 42% от цены заказа. Внутри бригады делилась пропорционально окладам. Иначе говоря, система оплаты окладно-сдельная. Копеечный оклад платили всегда, но его всегда вычитывали изпришедших за выполнение заказа денег.
Уже в сентябре 2005 года я, как начинающий инженер получил вот такой расчетный листок:
То есть "чистоганом" 170 тыщ. Одного только НДФЛ на 25 тысяч. Черт, сейчас бы мне эти деньги)
А это январь 2007:
32000 - 13% налога на доход физлица. Еще раз напоминаю, что система была полностью прозрачная, со всеми выплатами.
Ну и не так "круто", но тоже приятно: июль 2007
А вот это - апрель 2008 (финал моей работы в институте):
Чтобы никто не думал, что я бога за яйца держал) Далеко не всегда я "шиковал". Но да, жили неплохо: росла "кубышка", деньгами швырялись, потом вообще я уволился и... это, несомненно, мои тараканы были. Но факт на лицо, что средняя зарплата "чистыми" деньгами (то есть - после уплаты 13%) как раз в 2005-2007 годы у меня была порядка 40000 рублей. У меня даже был "экселевский" файл с расчетами. Увы, я его "посеял", а сейчас заниматься точными подсчетами не хочется. Просто глядите на представленные выше картинки и верьте на слово)
Прошу также обратить внимание, что рабочий день у меня составлял 8 часов. Я крайне редко задерживался на работе. Да и то, чтобы поиграть) И в отпуск я мог запросто уйти на месяц, оплачиваемый, разумеется, больничный лист...
Курс доллара на тот момент был в районе 25 "деревяшек". То есть в среднем я зарабатывал: 40000/25=1600 $
Опять же, вспоминаю, как покупал машина за 22 тыщи долларов, что равнялось 550 тыщ рублей. Ни копейки кредитных денег! Очень забавный момент, что машина была 10-летняя и при этом в отличном техническом состоянии. Сегодня такая же, но в возрасте минимум 20-летнем (насчет состояния уже будут вопросы) может обойтись в 850 тысяч рублей, а в долларах это 12-14 к$.
Если я прикину среднюю стоимость одного рабочего часа, то получим: 8 часов * 23 дня в месяц = 184 часа (максимум 23 рабочих дня в месяц специально взял). А один час, соответственно, стоил 40000 руб. / 184 часа = 217 рублей/час "чистыми".
Одна "шавка" фрицморгена "обвинила" меня в том, что моя зарплата в три раза превышала среднюю по стране... Что ж, это очередной разговор в пользу бедных. А я себя только-только записал в "средний класс")
Итак, далее я устроился уже не так "шоколадно". Зато сам) В один ФГУП, где когда-то защищал свой диплом. На тот момент я думал, что 17000 вполне терпимо. Тем более обещали постоянную премию аж... 20%) То есть заработок мой, начиная с сентября 2008 года, был в районе 17750 рублей "чистыми". О ДМС уже речи не шло.
А под конец 2010 года так и вообще стал 12000 + (может быть) премиальные. Да-да, именно так! Мой ФГУП попал под объединение в составе "Роскосмоса". Были обещалки о премиальных до 600%, но... мы ж прекрасно знаем, кто эти премиальные мог получить.
Таким образом, львиную долю в моем заработке занял "черный нал". Добывался он в командировках элементарными приписками. То есть, скажем, гостиница стоит 500 рублей за койко-место, а мы рисуем чеки на 1000.
Самый "экстрим" был в Саратовской области, где на съемную квартиру мы отдавали по 300 рублей за человека, а отчитывались по 1600. Плюс еще порядка 700 в сутки - командровочные (с доплатой "за вредность") и т. д. Ребята даже принтер матричный с собой возили, чтобы чеки самостоятельно печатать, была специальная программа для "набивания" этих чеков... У "чекистов" тоже покупали, но нечасто.
Да, отпускные были, больничные были. Это все. Ни ДМС, ни "премиальных".
За всю мою официальную трудовую историю (это около 6,5 лет) в ПФР осело порядка 160 тыщ.
С 2011 года по сей день я ни разу не работал официально. Все, что я за это время заработал состояло исключительно из "черного" нала. Все последнее время я работал дальнобоем или мнил себя экспертом промышленной безопасности. Рабочий день перестал как-либо нормироваться и иногда составлял часов до 23 в сутки (!). Ни НДФЛ, ни взносов в ПФР, ни ДМС, разумеется. Ни оплачиваемых больничных, ни отпускных.
Я частенько ездил в командировки, где выпытывал у людей, как им живется.
В качестве примера, электрик на
Пермском моторном заводе (который производит авиадвигатели и газотурбинные установки), получает около 20000 со всеми переработками и рабочей субботой. минус НДФЛ.
Главный механик сборочного цеха показывал мне свой расчетный листок, где, опять же, с коэффициентом за переработки, субботами и еще несколькими его максимальная зарплата составляла около 35000 в месяц. Это данные ноября 2015 года. Замечу, что на нем "висит" все обрудование цеха: станочный парк, кран-балки, вентиляция и т. д. Как-то, застал его рано утром дремлющим за столом - он ночевал прямо на работе. Минус НДФЛ.
С начальниками цехов вообще цирк! Свеженазначенный (на тот момент) директор завода постановил выгнать всех пенсионеров и на их место утвердить новичков с двумя требованиями: до 35 лет и высшее образование. Как результат, люди, накапливавшие свой опыт на протяжении годов, росшие от слесаря/токаря/фрезеровщика через мастера участка/цеха, добравшиеся до начальника цеха оказались не нужны. А в качестве "вкусности" слова того самого главного механика (с зарплатой 35000): "Подходит начальник соседнего цеха, 26 лет, и спрашивает: "Что такое фрезерный станок?" Клянусь - не вру! Новоиспеченные начальники цехов основную част времени проводят в лишенных смысла совещаниях с утра почти до обеда. Рабочие приходят, скажем, к механику цеха и ждут, когда он вернется с квадратной головой. А работа стоит. Сами начальники цехов при зарплате под 200000 дома почти не появляются.
Справедливости ради должен сказать, что оператор станка с ЧПУ имел почасовую зарплату, которая в месяц могла достигать и 80000. Работу оператора я видел - это действительно интересный процесс) Задаешь программу, а станок... да это не станок уже, а целый комплекс, который самостоятельно выполняет все операции, включая замену режущего инструмента. Жаль, не сфотографировал. Задал программу и гуляй) Чудо! И даже "прикопаться" не к чему. Хотя, возможно, ответственность здесь материальная на работника возложена, так как заготовки поступают из очень качественного металла и поганить их "удовольствие" недешевое.
Я много могу еще чего рассказать - благо вокруг полным-полно источников информации.
К чему все это? Я про тот самый рост средних зарплат почти в 5 раз, что насчитал тов. фрицморген, основываясь на мифических цифрах Росстата. Хотя, почему "мифических"? Отнюдь!
Скажем, зарплата начальника почты россии - 460 000 рублей в месяц (там еще дописано, что это без учета командировочных). Это только оклад с надбавкой за "допуск". Уже не новость его премиальные 8% или же 95 000 000 000 рублей. И это всего лишь главный "почтарь". Ради развлечения можете зайти на сайт по поиску работы и найти объявления ФГУП "Почта России". Обратите внимание на зарплаты с формулировкой "ДО")
Нетрудно догадаться, как получается средняя температура по больнице зарплата: если взять несколько сотен подобнынх (а почтарь ведь и не самый "зажиточный") чинуш... А еще есть всякие "сечины/шуваловы/ротенберги" и так далее. Помнится, когда Рома Абрамович продал свою "Сибнефть", кажется, за 13 млрд $, средняя зарплата по стране обозначилась в штуку "гринов")
Позавчера (16.01.2017) на канале ОТР в прямом эфире программы ОТРажение обсуждалась зарплата врачей. Разумеется, официальные данные Росстата никак не были похожи на реальность. Запомнилось сообщение одного из зрителей, кажется из Красноярска. 51000 рублей - 3,5 ставки. Если бы работал за одну ставку, была бы 14000. Живет на работе. Средняя часовая зарплата врача (с дипломом) в России - 140 рублей. Для сравнения: грузчик, который грузит пенопласт на одном из подмосковных предприятий, в 2015 году имел ставку 128 рублей/час. Грузчик на складе стройматериалов - 200 рублей/час. Почувствуйте разницу, что называется. В качестве дополнения -
о зарплатах учителей Весной прошедшего года я ходил на собеседование в один ФГУП. Со второй формой допуска к гостайне (загранпаспорт сдается в 1-й отдел, 5 лет невыездной после увольнения) инженер 2 категории 30000 "грязными". Это "потолок". Опять же, про ДМС молчим.
О дальнобое, в котором был порядка трех лет, могу сказать... да что сказать? С каждым годом все хуже. Резина дорожает, топливо дорожает, запчасти дорожают (подавляющее большинство техники импортная), сейчас еще и "платон", а ставки на перевозки падают. Что еще надо? Плюсом, если ты водитель, то ты еще и слесарь. А если владелец, то еще и бухгалтер. Ну и риски никто не отменял.
В самые "прибыльные времена моя зарплата не превышала 250 руб/час. Или же где-то около 60000. До "крымнаша" и памятного "укрепления ру.бля" в ноябре 2014 это было неплохо - почти 2 килобакса. Потом еле-еле стало похоже на 1 к$.
Не забываем, что ни НДФЛ, ни отчислений в ПФР, ни ДМС, ни отпускных... Рабочий день 13-14 часов - это "благо") А можно, часов 18 запросто. Из них простои на погрузках/разгрузках от нескольких часов до нескольких дней. Впрочем,
я уже об этом писал. Разжевываю по десять раз для "особо внимательных")
В лучшем случае если даже и не стало хуже... да кого я обманываю-то?) В качестве подтверждения моих слов можно копнуть архив
РБК на предмет интервью
Александра Бузгалина (он давал много интервью, я смотрел где-то в конце ноября 2016). О том, как "стало лучше" он рассказал куда доходчивее.
Ну и что? А думайте сами, пожалуй) И прежде всего анализируйте то, что вы читаете. "Единожды совравший, кто тебе поверит?" Согласно этой древней мудрости трепачам и пустозвонам, наподобие фрицморгенов и прочих пропагандонов, веры быть не может никакой.